Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
21 экономика Т РА Н С П О Р Т № 35 (157), 22 – 28 августа 2011 г. Корр.: Низкая зарплата? А. Б.: А где вы видели слишком боль- шую зарплату? В. Е.: И тем не менее в Липецке, поверь- те, она на достаточно приличном уров- не… Корр.: Где готовят высококвалифи- цированных водителей? На курсах, по окончании которых люди полу- чают категории С, D, Е или всё-таки на рабочем месте? В. Е.: Профессионалом водитель стано- вится на курсах. Но этим, как мы уже говорили, подготовка не исчерпывает- ся. Водитель, как, впрочем, и любой другой специалист, учится всю жизнь. Я не однажды слышал признания опыт- нейших транспортников, утверждав- ших, что для того, чтобы подготовить хорошего водителя автобуса требуется несколько лет. И это правда. А. Б.: Я тоже не сразу категорию Е полу- чил. Сначала был «газончик», потом «ЗИЛ», «КамАЗ» с прицепом, сегодня «МАЗ». Это седельный тягач. Прошёл едва ли не по всем ступенькам. Корр.: Современному водителю тре- буется знание матчасти? А. Б.: На конкурсе в Смоленске таких вопросов не было, в Набережных Чел- нах были. В. Е.: И всё-таки я не считаю это пра- вильным. Могу лишь повторить, что современный высокотехнологичный автомобиль не должен требовать ре- монта. Это аномалия. Машиныдолжны работать. И они, кстати, становятся всё более качественными. А. Б.: Согласен. Правда, хотел бы доба- вить, что у хорошего водителя хоро- ший автомобиль. Корр.: Трудно ли водителю найти работу? В. Е.: А вы посмотрите рекламные газе- ты. Сотни вакансий. Кроме того, могу сказать, что у нас нет дефицита людей, которые хотели бы работать водителя- ми. Есть дефицит людей, которые в полной мере представляют себе, что та- кое труд водителя. Почему, например, люди, приходящие в автотранспортные предприятия, часто не могут закре- питься? Да потому, что плохо представ- ляют себе, что такое обязанности транспортника. А это жёсткий график работы. Периодические ранние подъё- мы и поздние возвращения домой. И своя специфика есть везде. Нужно быть к ней готовым. Корр.: Ну а конкурсы профмастер- ства для чего? Познанию специфи- ки они, надо полагать, не способ- ствуют. В. Е.: Не способствуют. Но они способ- ствуют утверждению человека на рабо- чем месте, подтверждают его профес- сионализм. Ведь все мы хотим быть профессионально состоятельными. А конкурсы – это возможность показать себя, возможность профессионального роста. Это азарт. И для людей, и для предприятий. Последнее не менее важ- но. В Липецкой области, к счастью, со- хранились предприятия, системно под- ходящие к подготовке транспорта, без- опасности дорожного движения. Корр.: Насколько актуальна для во- дителей проблема безработицы? А. Б.: Тот, кто хочет работать и зарабо- тать, работу всегда найдёт. Корр.: В том числе и в автотран- спортном управлении НЛМК? А. Б.: В том числе… Приходите в любую автоколонну… Нет проблем. В. Е.: Проблемы есть с руководящим со- ставом. Директора, замдиректора мож- но искать месяцами и не находить. Корр.: В чём причина? В. Е.: Наверное, в затратах труда на еди- ницу зарплаты. На транспорте она очень высока, но не очень заметна. Примеры? Строитель построил дом и не заметить его просто невозможно. А что создают автопредприятия? Знаете, когда хорошо работает общественный транспорт? Корр.: Когда? В. Е.: Когда его просто не замечают. Он есть. И всё! . Виктор СТРАХОВ На пьедестале почёта победитель конкурса профессионального мастерства Алексей Бурков Фото Николая ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz