Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

20 экономика Т РА Н С П О Р Т № 35 (157), 22 – 28 августа 2011 г. Фото Николая ЧЕРКАСОВА В. ЕЛФИМОВ: Мне кажется, специали- сты широкого профиля – это всё-таки архаизм. Современные автомобили предполагают и современный подход к их техническому обслуживанию, тре- буют высококвалифицированных во- дителей и соответствующий обслужи- вающий персонал. Технику, которая эксплуатировалась в 60-70 годы, нель- зя даже сравнивать с новыми машина- ми. Они рассчитаны на годы надёжной работы, грамотную эксплуатацию. И поэтому ремонтник – это одна специ- альность, а водитель – совсем другая. Думаю, что и коллега согласится со мной. А. БУРКОВ: Эту разницу, кстати, учиты- вают и программыразвития персонала, действующие на комбинате. Специали- стов по-разному готовят. У нас разные программы. У ремонтников – одни, у водителей – совсем другие. Ну а общее то, что они одинаково качественные, учитывающие особенности каждой профессии. Перед конкурсом в Смо- ленске, например, я получил в распоря- жение прекрасную тренировочную базу, несколько автомобилей. Смысл? И руководители управления надеялись на успех. И я рассчитывал хорошо вы- ступить, а поэтому и готовился ко всем неожиданностям. Но сюрпризов, к сча- стью, не было. Корр.: А почему именно вы поехали на конкурс? А. Б.: Потому что победил на корпора- тивных соревнованиях в управлении. Для меня это было важно. Ведь води- тель – профессия, можно сказать, на- следственная. И я даже в детстве не представлял, что стану кем-т о ещё. А поэтому до армии отучился на курсах ДОСААФ, получил права. И с тех пор за рулём. Тем не менее продолжаю учить- ся, хотя есть и опыт, и победы в доста- точно престижных конкурсах. В. Е.: Но здесь важно и то, что подготов- ка персонала – один из приоритетов для руководителей управления. И у неё не только и не столько спортивные цели, сколько профессиональные. Без- опасная, безаварийная работа – это главное. Ну а конкурсы – прекрасная возможность повысить класс водите- лей. Корр.: И что? Фигурное вождение автомобиля на площадке действи- тельно помогает водителю уверен- нее чувствовать себя на дороге? А. Б.: Я бы сказал, и это тоже. И конкур- сы, и годы работы за рулём – это всё бесценный опыт, которого сегодня как раз и не хватает очень многим водите- лям. На дорогах появилось слишком много дилетантов, не готовых к ны- нешнему очень интенсивному движе- нию. И важно, чтобы их не было хотя бы в профессиональной среде. Что я имею в виду? Опытный водитель спо- собен предугадать и, если хотите, раз- рулить опасную ситуацию до её реаль- ного возникновения. Конечно, от нео- жиданностей никто не застрахован. Но надо стараться избегать их. Корр.: Вам часто приходится ездить на большие расстояния? А. Б.: У меня «МАЗ» с полуприцепом, а эта машина как раз и предназначена для дальних рейсов. Но работать при- ходится везде. И на комбинате, и на междугородных перевозках. Где легче? Трудно сказать. Везде свои сложности. В. Е.: Мы говорили об опыте. Да, он приходит с годами. Но здесь многое за- висит и от руководителей автохозяйств. Надо сказать, что крупные липецкие предприятия продолжают поддержи- вать традиции, сформировавшиеся ещё в советское время, и там, в частности в автотранспортных хозяйствах, есть службы эксплуатации, безопасности дорожного движения. И обучение во- дителей там – процесс непрерывный. Корр.: Учат учёных? В. Е.: Да. И это нормально. Водители должныподтверждать своюквалифика- цию. Вспомнимпечальный опыт. Ведьи шофёры с большим стажем иногда ста- новятся участниками ДТП. Причина – самоуверенность. Может быть, глаз за- мыливается. А поэтому и важна система безопасности, система обучения, кото- рая держит водителей в тонусе. И нор- мальные адекватные люди к такому об- учению относятся нормально. Корр.: Ну а что думает по этому по- воду сам водитель? А. Б.: Забываются даже правила дорож- ного движения. А потому и повторение пройденного никогда и никому не ме- шало. В. Е.: В том числе, и даже особенно, во- дителям пассажирского транспорта. У них огромная психологическая нагруз- ка. Взаимоотношения с пассажирами требуют особых качеств, умения сохра- нять спокойствие и невозмутимость в самых конфликтных ситуациях. В про- тивном случае вероятность ДТП воз- растает многократно. Впрочем, здесь многое зависит и от медицинской служ- бы, работники которой и выпускают водителя в рейс. Что я хочу сказать? То, что подготовка хорошего, опытного, знающего, умеющего, дисциплиниро- ванного водителя – это процесс много- плановый, и здесь нельзя сводить всё к технике или безопасности, предрейсо- вым и послерейсовым медосмотрам. Жизнь очень напряжённая. И это тоже надо учитывать. На моей памяти, к со- жалению, был случай, когда за рулём умер шофёр. Да, он успел остановить автобус, и люди не пострадали. Но в любом случае, это ЧП, это трагедия, ко- торых надо избегать. Корр.: В Москве очень много води- телей-мигрантов. А в Липецке? А. Б.: У нас их нет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz