Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
17 главная тема З Е М Л Я И Л Ю Д И практически неизвестны. Но это не ме- шает социологам делать малоутеши- тельные выводы о том, что в начале XXI века российское село было отбро- шено на десятилетия назад, поэтому оно и переживает сегодня едва ли не са- мый трудный период в своей истории. Впрочем, главе «Унипрома» не до на- блюдений социологов. С ситуацией он знакомничуть не хуже, потому что еже- дневно наблюдает её, что называется, изнутри. Ему, человеку деятельному, трудно понять, что заставляет оказав- шегося без работы сельского жителя искать утешение в бутылке. – Какой смысл вообще искать работу по найму, – уверен он, – если есть ого- род и погреб, сараи для живности и луг у реки. Нормального человека подсоб- ное хозяйство не только прокормит, но и обеспечит деньгами, а трудолюбиво- го – даже очень хорошими деньгами. Любопытства ради он попытался под- считать, сколько бычков хозяину нуж- но, чтобы получить среднююпо району годовую зарплату. Получилось, что че- тыре, максимум пять. Однако в районе есть и владельцы более крупных хо- зяйств. И именно они наиболее актив- но работают с заготовителями, сдавая бычков, свиней, кроликов, гусей, уток. Главный принцип «Унипрома» – селя- нин должен иметь гарантированный рынок сбыта – соблюдается неукосни- тельно. Причём закупает компания не только привычные мясо, картошку, ка- пусту, яблоки, но и тыкву. И та, кстати, нашла сбыт. Помогла так называемая выездная торговля, которая становится все более активной. Ярмарки проводи- лись и в райцентре, и в Липецке, и вМо- скве. В областном центре у фирмы даже появились свои покупатели, заказыва- ющие гусей, уток и ту же тыкву. Резон? Есть резон. Потребители убеди- лись, что фирма поставляет натураль- ные, полезные, экологически чистые продукты, те самые, которые реализу- ются в Европе под вывеской «Органик- фуд» и у которых появляется всё боль- ше почитателей и в России. Последнее обстоятельство, кстати, позволяет «Унипрому» достаточно уверенно смо- треть в будущее. В планах главы фир- мы, во всяком случае, создание сети ма- газинов, торгующих домашней продук- цией. И это уже принципиально иная ниша, радикально отличающаяся от той, что могут предложить крупные ри- тейлеры. И речь не только о мясе, но и об овощах, соленьях. Предложенные минувшей осенью покупателям солё- ные помидоры, огурцы, квашеная ка- пуста, мочёные яблоки на прилавках тоже не залежались. Можно увеличи- вать производство, думает сегодня Дроздецкий. И, возможно, следующим летом всё так и будет. У «Унипрома», убеждён хозя- ин, большое будущее. И потому он пять дней в неделю в Становом на работе. Ежемесячно накручивает за рулём тысячи километров, а иногда и вообще остаётся в райцентре. Для этого и купил дом. Хотя, как правило, ста- рается там не задерживаться. В Липецке всё-таки семья. Жена, которая ведёт всю бух- галтерию и экономику пред- приятия, и трое детей – сыновья-школьники и трёх- летняя дочь. У него предельно напряжён- ный ритм жизни. Но другого он себе и представить не может. Он не смотрит телевизор, узнавая новости на интернет-сайтах, но он считает своим долгом бывать в театре и заниматься спортом. Всей семьёй. Благо, что и у жены, и у сыновей увлечение общее – горные лыжи. Всей семьёй они и путе- шествуют. Их автомобиль исколесил всю европейскую Россию. А однажды добрались и до Риги. Впрочем, это не самые дальние семейные поездки. Были ещё Сингапур и Токио, Таиланд и курортная Европа. Он всё стремится делать на полную катушку. В том числе и отдыхать. Потому что возвращается он всегда с новыми идеями, с новыми проектами, с безусловной верой в успех. . Виктор СТРАХОВ № 1 (123), 10 – 16 января 2011 г. Высокие темпы восстановления и развития индустрии после войны обеспечивались за счёт изъятия средств из сельского хозяйства. В эти годы деревня жила особенно трудно. В 1950 году в каждом пятом колхозе денежные выплаты на трудодни не начислялись. Вопиющая бедность стимулировала массовый отток крестьян в города: около 8 миллионов сельских жителей покинули свои деревни в 1946-1953 годах Фото Павла ОСТРЯКОВА . . .те самые, которые реализуются в Европе под вывеской «Органик-фуд» и у которых появляется всё больше почитателей и в России
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz