Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

главная тема 16 О Б РА З О Т Е Ч Е С Т В А может смотреться весьма впечатляюще и сиять новизной. Но такова тенденция времени, что поиск новых решений просто необходим. Сегодня, когда каж- дый регион старается обратить на себя внимание, привлекая инвестиции в развитие промышленности, туризма, спорта, нам нужно очень постараться, чтобы выглядеть на фоне других обла- стей наилучшим образом. Тогда тури- сты будут почитать за честь проехать с экскурсией через Липецкую область, а молодые специалисты будут стремить- ся работать именно в Липецке, потому что здесь высокий уровень жизни. Но, к слову сказать, найти единствен- ный и неповторимый бренд террито- рии – задача не из лёгких. Недостаточ- но просто рассказать читателям о каком-то уникальном месте или гран- диозном событии. А многие СМИ как раз и ограничились лишь перечислени- ем достопримечательностей. Но это ещё далеко не брендинг. У нас есть примеры, когда территории умело позиционируют свои красоты и достижения. Например, село Черкассы Елецкого района. Недавно по инициа- тиве местных жителей здесь поставили памятник Огурцу. Черкассцы занима- ются возделыванием этой культуры, из поколения в поколение передавая се- крет получения богатого и вкусного урожая. Теперь свой труд они увекове- чили в памятнике. Посмотреть на него приезжают жители не толькоЛипецкой области, но и соседних регионов. Практически готовый бренд есть и у села Краснинского района. Он заложен уже в самом названии – Рождество. Можно приезжать сюда и привозить туристов отмечать Рождество и прово- дить рождественские каникулы, реши- ли слушатели радио «Липецк FM». Но чтобы эту идею реализовать, нужны хорошие дороги, коммуникации, бла- гоустроенные коттеджи и уютные оте- ли. Движущая сила патриотизма Чтобы умело проводить брендинг, надо учиться. Например, у известного авто- ра и ведущего телевизионной програм- мы о рыбалке Станислава Радзишев- ского. Он приехал в Липецкую область, чтобы снимать фильм о рыбалке и не только. И вот как он рассказывает лю- бителям посидеть с удочкой об уни- кальности наших мест: – А вы знаете, что в водоёмах липецкой области водится 56 видов рыбы? Ну как не клюнуть настоящему рыбаку на такую наживку! И дальше: В селе Черкассы Елецкого района по инициативе местных жителей поставили памятник Огурцу. Черкассцы занимаются возделыванием этой культуры, из поколения в поколение передавая секрет получения богатого и вкусного урожая. Теперь свой труд они увековечили в памятнике Александр НИКОНОВ: В каждом муниципальном образовании должен быть создан свой бренд. Развитие туризма в области во многом будет зависеть и от этого. А бренд – это не просто товарный знак, это – любовь к своей малой родине, это знание её истории, это воспитание патриотизма – Если у меня есть несколько мест, куда бы я хотел пригласить своих друзей, то одно из них, конечно, Липецкая об- ласть. А можем ли мы так гордиться своим краем и так воспевать его? И этому надо учиться. На семинаре у журнали- стов была уникальная возможность послушать обучающую лекцию по тех- нологии брендинга. Провели занятие приглашённые управлением по делам печати, телерадиовещания и связи во- ронежские специалисты: вице- президент Российского отделения Международной ассоциации бизнес- коммуникаторов, член исполнитель- ного совета Российской ассоциации по связям с общественностью Геннадий Шаталов и директор КЦ «Ингруп», ис- полнительный директор второй кон- ференции по брендингу территорий Сергей Калинин. Занятие состояло из теоретической и практической частей – деловой игры. В ходе последней журналисты придумывали различные варианты брендов своих территорий. Например, село Хлевное получило бренд «Хлебное», Елец стал «Зерка- лом России», а Липецк превратился в «Город-сад». – Я абсолютно уверен, что мы на пра- вильном пути, – обратился к журна- листам в ходе семинара заместитель главы администрации области Алек- сандр Николаевич Никонов. – Мы подключили к брендингу территорий настоящих профессионалов, и то, что вы успели сделать, достойно уваже- ния. Наверное, ни у кого нет сомнения в том, что бренд – это движущая сила, это то, что позволит стать нашему ре- гиону известным и на мировом уров- не. Великий Устюг – пример того, как можно продвинуть город – число ту- ристов у них возросло с 2 до 16 тысяч, исчезла безработица, развивается экономика. Создание бренда – это для нас такая необходимая вещь, над которой надо продолжать работать, и в каждом муниципальном образова- нии должен быть создан свой бренд. Фото Александра ДЕМЕНТЬЕВА № 35 (157), 22 – 28 августа 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz