Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
10 В О П Р О С Н Е Д Е Л И – Н овый сезон принёс некоторые изменения в составе труппы. Вес- ной трагически ушла из жизни одна из на- ших ведущих актрис Ольга Мусина, прекратил сотрудничество с театром Борис Комков. Оба были активно за- действованы в спектаклях, поэтому в данный момент ведётся работа по вво- ду других артистов на освободившиеся роли. Слава Богу, выбирать есть из кого. Ряды пополнили выпускники РАТИ ГИТИС последнего выпуска: Анастасия Абаева, Евгения Полехина, Евгений Платошкин, Евгений Власов, Дмитрий Ключников, а также выпуск- ница колледжа искусств Лилия Очкасо- ва. С их участием мы уже успели приго- товить спектакль, премьера которого ожидается на малой сцене. Название пьесы звучит не особенно академично – «Чморик», но вещь сто / ящая. Она принадлежит перу востребованного современного драматурга Владимира Жеребцова. Крепкая, уверенная поста- новка получилась. На самом деле её уже показывали ограниченному кругу Сергей Бобровский: «К сезону готов!» Сегодня планами на ближайшее полугодие делится главный режиссёр Липецкого академического театра драмы имени Льва Николаевича Толстого Сергей БОБРОВСКИЙ Летний зной позволяет нам немного отвлечься от усердно потребляемой в течение всего года духовной пищи. О ней, с переходом на подножный корм с приусадебных участков и на дыни с арбузами с южных полей, на время как-то забываешь. Но голод с приближением осени усиливается, и мы стремимся в учреждения культуры с одним лишь вопросом: Какое меню готовят нам на грядущий сезон зрителей, и ввиду весьма благожела- тельных отзывов решено было затеять официальнуюпремьеру. Это армейская история, действие разворачивается в казахских степях. Жизненно, где-то драматично, где-то смешно. Но притом чисто, доступно, о людях и для людей. Я рад, что ребята пришли в наши стены с таким багажом, а не с пустыми рука- ми. В качестве своеобразной творче- ской заявки работа очень ценна и для самих молодых артистов, и, естествен- но, для зрителей. Уже сейчас, не успел коллектив вер- нуться из отпуска, полным ходом идут репетиции мольеровского фарса «Ле- карь поневоле», с которого мы и рас- считываем стартовать 30 сентября. Спектакль интересен и привлекателен, прежде всего, участием в нём в качестве постановщика режиссёра из Санкт- Петербурга Искандэра Сакаева. Он уже успел отметиться в нашей области успешным проектом. Я сейчас имею в виду мольеровский же «Тартюф», сде- ланный весной в елецком театре «Бене- фис». Между прочим, с нашим гостем договорённость о сотрудничестве была заключена ещё два года назад, но как- то не складывалось. И вот, наконец, этот чародей работает на нашей сцене. Особенность его подхода состоит в соз- дании бурного, деятельного, азартного движения, особой пластики, меняю- щей традиционное представление о языке театра. Метод называется биоме- ханика. Искандэр давно специализиру- ется в данной области и провёл серию тренингов, призванных подготовить липецких актёров к непривычному для них формату игры. Могу сказать, со стороны процесс выглядит очень энер- гоёмким, требующим значительных физических усилий. Приятно то, что артистов поставили в новые условия, заставили их трудиться, потеть и ху- деть. Конечно, от моих медитативных и психологичных постановок «Лекарь...» отличается кардинально. Я искренне рад, что вижу совершенно иной театр в исполнении одних и тех же людей. На- деюсь, также, что подобный опыт будет полезен не только коллективу, но и придётся по душе постоянным зрите- лям. Делать какие-либо предсказания пока преждевременно, но я предвку- шаю успех. Интрига ещё и в том, что Сакаев доселе нигде эту пьесу не ста- вил. Один акт чистого куража. Что касается собственных задумок. Я продолжаю начатую ещё весной работу над пьесой «Отель двух миров» культо- вого автора Эрика-Эммануэля Шмит- та. По его сценариям снимается много кинокартин, по всему миру ставят теа- тральные вещи. Помимо драматургии он занимается поэзией, пишет много хорошей прозы. «Отель» – фантасти- ческое действие, происходящее между небом и землёй. Все герои, кроме неко- его Доктора С., находятся в коме. Ори- гинальный ход, не правда ли? Персона- жей немного, но пьесу я представляю только на большой сцене, хотя она сго- дилась бы и для малой. В противовес «Лекарю поневоле» спектакль не столь подвижный, сосредоточен на крупных планах. Но при этом обладает колос- сальной внутренней интенсивностью. Несмотря на нетривиальный сюжет, речь идёт о вполне земных материях, препарируются всё те же вечные цен- ности. Мы не спешим, постановку пла- нируется выпустить ближе к середине ноября. Ещё один необычный проект, о кото- № 35 (157), 22 – 28 августа 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz