Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
27 общество O N - L I N E № 34 (156), 15 – 21 августа 2011 г. варительная проверка поданного заяв- ления проходит автоматически, что со- кращает промежуток времени от подачи заявления до выдачи оформ- ленного документа. При этом заяви- тель получает электронные сообщения о каждом этапе работы по его заявле- нию, об условиях приёма нашим специ- алистом в индивидуальном порядке в назначенное ему время. – Значит, приходить в ваше учреждение всё же придётся? – Пока да. Но ведь приходить нужно к определённому времени, что исключа- ет стояние в очереди. Отменяются про- межуточные посещения, если вдруг в поданных заявлениях обнаружатся ошибки. Их автоматически исправят в Интернете. В любом случае число посе- щений сокращается. Например, при оформлении заграничного паспорта старого образца электронный заяви- тель приходит в подразделение мигра- ционной службы только раз. – На биометрические паспорта это прави- ло тоже распространяется? –Не в полной мере. Это связано с необ- ходимостью предварительного цифро- вого фотографирования для оформле- ния паспорта нового поколения, так как технические требования, предъяв- ляемые к фотографии, невозможно со- блюсти в бытовых условиях. Так что за- явителю необходимо дважды обра- титься в нашу службу. Но в любом случае оформление загран- паспорта через Интернет – процедура более быстрая и менее хлопотная. Это касается и обработки заявлений на вы- дачу или замену внутренних паспортов, и предоставления других электронных услуг. – Каких, например? – Помимо озвученных это выдача ино- странным гражданам разрешения на временное проживание, выдача или продление вида на жительство. Это оформление при- глашения на въезд в Российскую Феде- рацию иностран- ных граждан. Это регистрационный учёт российских граждан, который включает в себя по- становку и снятие по месту пребыва- ния и по месту жительства. – Удалось достичь каких-то результатов в этих направлениях? – Всего по услуге регистрационный учёт граждан Российской Федерации подано 56 заявлений, выдача и прод- ление вида на жительства – 9 заявле- ний, разрешение на временное прожи- вание – 18 заявлений, оформление приглашений на въезд в Россию ино- странных граждан – три заявления. Цифры, может быть, скромные. Тем не менее, они говорят о том, что популяр- ность системы электронных услуг ра- стёт, увеличивается количество заяв- лений, подаваемых гражданами через Интернет. – Если перевести наш разговор в прак- тическую плоскость, что конкретно нужно сделать, чтобы по- дать в вашу службу электронное заявле- ние? – Сразу хочу развеять заблуждение не- которых интернет-пользователей: нельзя подать заявление с ходу, просто войдя на единый портал государствен- ных услуг. Чтобы пользоваться всеми этими услугами, необходимо создать личный кабинет. Другими словами – нужно идентифицироваться как физи- ческое лицо. Для прохождения процедурырегистра- ции в личном кабинете российскому гражданину нужно внести в соответ- ствующие поля свои анкетные данные, адрес личной электронной почты, но- мер мобильного телефона, идентифи- кационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального ли- цевого счёта, указанного на пластико- вой карточке, выданной Пенсионным фондом. Иностранные граждане вместо ИНН и пенсионного страхового свидетельства вносят данные документа, удостоверя- ющего его личность, и миграционной карты Российской Федерации. Через некоторое время после регистра- ции на адрес заявителя заказным пись- мом приходит логин и пароль для лич- ного кабинета на сайте. Только тогда все электронные госуслуги будут до- ступны. Регистрация иностранных граждан происходит в этот же день. – Сколько времени нужно ждать заказно- го письма? – В течение двух недель. Процедура ре- гистрации, идентификации не такая сложная, как может показаться на пер- вый взгляд. И пройти её нужно только один раз. Все остальные выходы на портал госуслуг осуществляются уже официальным, полноправным пользо- вателем. – Однако право на качественные мигра- ционные услуги имеют не только те, кто вхож в Интернет. Не получится ли так, что с переходом на электронный режим ра- боты сократится персонал вашей служ- бы, а в проигрыше окажутся «безком- пьютерные» граждане? – Пока нельзя сказать, что введение электронных регламентов уже привело к снижению нагрузки на сотрудников нашей службы. Свою «стационарную» работу мы постоянно совершенствуем. Конечно, работать «по электрону» удобнее. Но ведь невозможно насиль- но заставить людей покупать компью- теры, в одночасье превратить пенсио- неров в активных интернет-поль- зователей. Поэтому мы сегодня рабо- таем по трём направлениям. Есть стандартное оказание услуги, есть электронное, есть принцип одного окна в многофункциональных цен- трах. Каждый житель области имеет право выбрать для себя первый, вто- рой или третий вариант. И чем больше будет у него возможностей выбора, тем лучше. –Спасибо забеседу, ОльгаАнатольевна. . Александра ГАЛИНСКАЯ Ольга ФОМИЧЁВА: Те, кто освоил электронный способ обращения, уже не пойдёт стоять в очереди, чтобы подавать заявление. Ведь его можно заполнить и направить в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, с любого компьютера, имеющего выход в Интернет Ольга ФОМИЧЁВА: Мы сегодня работаем по трём направлениям. Есть стандартное оказание услуги, есть электронное, есть принцип одного окна в многофункциональных центрах. Каждый житель области имеет право выбрать для себя первый, второй или третий вариант. И чем больше будет у него возможностей выбора, тем лучше
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz