Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
главная тема 16 З Е М Л Я И Л Ю Д И обычной «ГАЗели» предприятие обза- велось и специализированным транс- портом для доставки мяса – автомоби- лем с термобудкой и холодильной уста- новкой. Кроме того, в самом цехе уже появились коптильная камера, пила для разделки туш, холодиль- ная камера, газовая плита. – Почему газовая? – спросил я Дроздецкого. – Так деньги считать надо, – ответил он. – Мы посчитали и убеди- лись, что газ в нашем случае выгоднее электричества. Считать в «Унипроме» умеют. И пото- му, покупая новое оборудование, в пер- вую очередь думают о том, а что оно даст, как его эксплуатация скажется на цене продукции. И, кстати, уже сказы- вается. Снизив себестоимость закупок и первичной переработки мяса, фирма смогла привлечь новых покупателей. Она, например, победила в конкурсе на поставку говядиныв детские сады, объ- явленном администрацией Становлян- ского района. Кроме того, заключены договоры с воинскими частями, с не- сколькими муниципальными структу- рами Липецка. При этом в 2010 году, несмотря на ано- мальную жару, засуху и неурожай кар- тофеля, предприятие продолжало раз- виваться. Вот цифры. Уже в конце сен- тября на 20 процентов больше, чем в 2009 году, было закуплено овощей. 109 тонн вместо 97. По итогам же года ово- щной оборот вырос почти в два раза. Резко увеличились закупки мяса, и в итоге общий оборот продукции за де- вять месяцев в три раза превысил про- шлогодние показатели. А к концу года он увеличился почти в пять раз. В пять раз, с 2 до 10 человек, вырос и штат заготовительного предприятия. В целом же «Унипром» насчитывает се- годня 30 человек. Ничего удивительно- го. Ведь предприятие – это не только переработка продукции, но и сбыт. У него три магазина. И один из них «Се- мейный», расположенный на автома- гистрали «Дон», реализует в том числе и отменное мясо, заготовленное фир- мой. Чего здесь только нет. Ассорти- мент практически такой же, как и в ги- пермаркетах. Но качество принципиально иное. По- тому что речь о домашнем мясе, которое часто посту- пает на прилавок охлаж- дённым, но не заморожен- ным. Очень широк и диапа- зон цен. От более чем скромных нескольких десятков рублей для небогатого покупателя до 249 ру- блей за килограмм первоклассной вы- резки. Впрочем, москвичи, нередко за- глядывающие в магазин, на цены вооб- ще не смотрят. Они кратно ниже, чем на столичных рынках. Даёт ли торговля прибыль? Впринципе, да. Но она не очень высока. Причины? Любой нормальный владелец подворья хочет продать свою продукцию как можно дороже, потребитель – купить как можно дешевле. Сбалансировать интересы и тех, и других не очень про- сто. Однако «Унипром» стремится это делать, реагируя на все изменения ры- ночной конъюнктуры, которая часто и подобна синусоиде. В последнее время, например, на 20-30 процентов возросли цены на говядину, а вот стоимость сви- нины с начала года остаётся практиче- ски неизменной. Неизменныи наценки. Они, подчеркнем ещё раз, минимальны. Иначе городской покупатель просто проигнорирует местную сельхозпро- дукцию и предпочтёт заморскую. Торговать в условиях жёсткой конку- ренции с солнечной Аргентиной или пасмурной Польшей, давно освоивши- ми российский мясной рынок, очень не просто. И, тем не менее, Дроздецкий не считает ситуацию безнадёжной. Вы- ход, по его мнению, в резком увеличе- нии оборота. Реален ли он? Хозяин «Унипрома» убеждён: вполне. Правда, здесь требуется уже иной уровень со- трудничества с сельскими жителями. Иное отношение к самим личным под- собным хозяйствам, поспешное разру- шение которых как раз и стало одной из причин затяжного кризиса в деревне и массовой безработицы. Её масштабы № 1 (123), 10 – 16 января 2011 г. Фирма поставляет натуральные, полезные, экологически чистые продукты. . . Среднее подворье – это от 3 до 9 голов крупного рогатого скота, 4-6 свиней и около 40 кур, гусей или уток В сельской местности живёт 27 процентов всего населения России. Это больше, чем в Германии или Великобритании (11–12 процентов), в США (21 процент) и даже в Бразилии (17 процентов), однако и не так много, как в Китае (60 процентов)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz