Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

ю►ВОПРОС НЕДЕЛИ Навигация для пассажиров Т очно рассчитать время поездки на общественном транспорте в городе. Чувствовать себя в безопасности в междугороднем автобусе. Быть уверенным, что ни один водитель не нарушит утверждённый интервал движения «маршрутки». Всё это станет возможным в ближайшее время. Во-первых, пассажирский парк области будет существенно обновлён. Во-вторых, скоро весь транспорт оснастят спутниковыми системами навигации. Об этом было заявлено на совещании по подведению итогов работы транспортного комплекса региона в первом полугодии. Совещание проходило на базе ОАО «Липецкие автобусные линии» и началось с демонстрации диспетчерского пункта, оснащённого системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Компьютер сам в режиме реального времени контролирует движение каждого автобуса и в случае отклонения от расписания сообщает об этом диспетчеру, который в любой момент может связаться с водителем. В ближайшем будущем информацию о движении пассажирского транспорта и времени прибытия на любую остановку пассажиры смогут получать через Интернет даже на мобильный телефон. Сегодня навигационными приборами оснащены 320 единиц транспорта: все машины «Липецких автобусных линий» и 130 автобусов, осуществляющих внутриобластные перевозки. А до конца года системой спутниковой навигации должен быть оснащён весь пассажирский транспорт. На эти цели из областного бюджета выделено 9 миллионов рублей. На совещании отмечались преимущества современной навигационной системы. Большую часть контрольных функций осуществляет компьютер: контролирует расписание, его выполнение по маршрутам, сообщает об отклонениях. Диспетчер следит не за движением всех машин, а принимает меры, когда информационная техника подаёт сигнал об опережении, отставании и других отклонениях. Техника обеспечивает и голосовую связь диспетчера с водителями на любом маршруте. Это помогает чётко следить за движением транспорта, принимать управленческие решения и, в итоге, обеспечивать строгое выполнение расписаний. Какие перемены ожидают общественный транспорт региона | Игорь Алексеевич КУКИН, генеральный директор ОАО«Липецкие автобусные линии»: - О б о р у д о в а н и е а в т о м о б и л е й н а ­ в и г а ц и о н н о - с в я з н ы м и п р и б о р а м и предусмотрено правительственным постановлением 2009 года «Об утверж ­ дении технического регламента о б е з о п а с н о с т и к о л е сны х т р а н с п о р т ­ ных средств». Мы провели конкурс по закуп к ам и остан овили сь на услугах , предлагаемых фирмой «Транснави га ­ ци я» . Эта работа началась ещё в 2006 году, когда купили 43 машины с прибо ­ рами ГЛОНАСС. При помощи системы мониторинга за движением транспорт ­ ных средств мы смогли оценить сред ­ нее время сообщения автобуса на при ­ городных маршрутах, оптими зировать его, увеличив среднюю скорость д в и ­ жения. Александр Сергеевич КОРОБЕЙНИКОВ, заместитель главы администрации области: - Опыт и сп оль зовани я системы ГЛО ­ НАСС в грузовых перевозках показал , что это дисциплинирует водителей , в результате чего сокращ аются и р асх о ­ ды . Что же касается пассажирских п е ­ ревозок , то здесь сегодня на первом ме ­ сте стоят даже не экономические аспек ­ ты , а вопросы безопасности . О тслежи ­ вая д виж ени е тр ан сп о р т а в р еж им е реального времени , в случае внеш тат ­ ной ситуации диспетчер мгновенно на это среагирует, время на ока зани е п о ­ мощи сократится. На совещании отмечалось , что по о сн а ­ щённости пассажирским транспортом регион в передовиках - 54 единицы на 100 тысяч жителей, что является одним из лучших показателей в ЦФО. Однако около 10 процентов подвижного соста ­ ва уже подлежит спи санию . Средний в о зр а с т п ассаж и рско го т р ан сп о р т а в области составляет 11 лет, тогда как по н орм ативам он не долж ен превыш ать 8 ,5 года. Самые старые автобусы в Ель ­ це - их средний во зр аст около 16лет, П оэтому руководством области п ри н я то реш ение значительно обно­ вить елецкий автопарк. Сейчас рассма­ три в аю тся л и зи н го вы е схемы, чтобы р а с т я н у т ь о п л а т у приобретённого транспорта на 4 - 5 лет. А втобусы м уницип али тетами приобретаться на условиях софинанси- рования; 40 процентов стоимости опла­ ти т м естны й бюдж ет и 60 процентов выделит область . В ближайшее время, кстати, три новых автобуса приобретя Задонский район . А всего с начала года перевозчики региона приобрели 12ав­ тобусов зарубежного производства, иа них 10 - при поддерж ке областного бюджета в рамках программ развития малого и среднего бизнеса. Анатолий Васильевич ГС ЛЬДОВ. начальник областногя управления инновацисннои, промышленной политики и транспорта: - П ом ощ ь получ аю т и перевозчик"' обслуж ивающ ие социально значи маршруты . Им на покрытие из областного и муниципальных жетов бы ло выделено около 4 ЛИОНОВ рублей. В качестве возме® недополученных доходов более ЛИОНОВ рублей получили и рожники . В то же время ОАО <‘ этом году н ам ер ен о инвестир» Липецкую область более 480 м нов рублей , причём приоритетнь^^^^ правлени ем я вл яется техничес ревооружение станции Елец I I ГУ ' "ДМОЖЕТЛИ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ ИЗБЕГАТЬ ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЙ? Еслиобъём пассажирских перевозок на аналогичным периодом прошлого года автомобильном и ж ел е зн о д о р ож н ом то число авиапассажиров возросло транспорте сократился ................. . - п п -------------- тг --------------------- на [ по сравнению с 90 процентов . Количество регулярных С п у т н и к о в ы е с и с т е м ы н а в с е х ВИДАХ ТРАНСПОРТА П Е РВЫМ И НАЧАЛИ ВН ЕДРЯТЬ США. и СЕГОДНЯ они Л И Д Е РЫ по КОЛИЧЕСТВУ УСТАНОВЛЕННЫХ СИСТЕМ С УРОВНЕМ ПРОНИКНОВЕНИЯ в 11,5 ПРОЦЕНТА . В Е в ро п е э т о т у ро в е н ь к о л е бл е т с я о т 1 . 4 до 1 7 ПРОЦЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТИ от СТ РАНЫ , но СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ПО ВСЕМСТРАНАМЕ в ро п ы с о с т а в л я е т ПО РЯДКА 5 , 4 ПРОЦЕНТА рейсов из Липецкого аэропорта увели ­ чилось на 77 процентов , чартерных - на 7.5 процента . И в дал ьн ейш ем эта о т ­ расль будет только ра звиваться . Глава администрации области Олег Петрович К орол ёв п о с т ави л за д ач у — со зд ат ь международный пункт пропуска, на что предусм атривается 57 м и л ли он о в ру ­ блей. Уже в будущем году можно будет приступить к осуществлению масш таб ­ ных международных п еревозок . А эро ­ порт - это инвестиционны е ворота р е ­ гиона. И они должны расширяться . Для это го там ор ган и зу е т с я т ам ож ен ны й пост. Так что уже в следующем году из Липецкого а эропорта можно будет л е ­ тать за границу. • И г орь ПЛАХИН № 32 (154), 1 - 7 августа 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz