Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
46 культура 3 0 Л Е Т С П У С Т Я -К огда писали только, и потом, уже на сцене, Вознесенский приезжал на репетиции. А ведь расклад до спектакля был такой: у Вознесенского своя была аудитория, у «Ленкома» — своя. А у меня — «Тиль», после — «Звезда и смерть Хаокина Мурьеты», и ещё мно- го фильмов, так что у меня своя дорога сложилась. Свои поклонники, которым очень нравилась моя музыка, в 70-х го- дах вообще много было чего популяр- ного. Ипоэтому, когда все эти три пото- ка — Вознесенский, Марк Анатольевич Захаров и я со своей музыкой — сли- лись в одно, в один зал… А было мне… Если я в 45-м родился, то, получается, 35—36 лет. Вот. * * * – Мы с Захаровым встретились, так сложилось, он меня пригласил в театр, предложил с ним поработать. * * * – У меня сразу называлось «Авось», и всегда шло «Авось», как называлось у Вознесенского. Для управления куль- туры в слове «Авось» был слишком вы- зов дерзкий, и вообще считали, что слишком резкое название, как-то смяг- чить его просили… И, по-моему, заме- чательное нашлось решение: назвать это так, как назывались суда, — «Юно- на» и «Авось». * * * – Мой авторский концерт в Большом зале Московской консерватории назы- вался «“Авось”, “Юнона” и другие». Я не случайно «Авось» поставил на пер- вое место, потому что для меня всё- таки на всюжизнь это останется произ- ведением под названием «Авось». * * * – Сам вопрос о том, будет этот спек- такль, не будет, на год-полтора задер- жался, то есть всё повисло в воздухе. А я настолько был заведён на то, что это немедленно должно произойти, что пришёл на фирму «Мелодия». И редак- тор Евгения Лозинская так увлеклась этим произведением, что под свою от- ветственность пробила возможность записи на государственнойфирме «Ме- лодия». То есть за государственный счёт мы записали практически под- польное произведение. Была игра с властью, такой немножко обман. Но это получилось очень здорово, эта за- пись. Диск был под категорически запретом, а в «Ленкоме» уже шёл спектакль. Диск всё не выходил и не выходил, и только спустя два года, в 83-м году, его всё- таки издали. И тогда началась немнож- ко другая история, потому что зал «Ленкома» вмещает всего 700 человек, а тираж диска — два миллиона экзем- пляров, и слушали его очень и очень многие. На диск записывались другие исполни- тели: Геннадий Трофимов, Жанна Рож- -Д ля меня этот спектакль очень необычный, и очень нервный, ответственный. Поэтому я всег- да, всегда молитвы должен прочесть и с Божьей помощью только — на сцену. Без этого никак. * * * – От себя я мог внести только одно — мою собственную индивидуальность, и вроде бы эта индивидуальность как будто ничего не испортила. Спектакль, как оншёл с неизменным успехом, так и сейчас продолжает идти, — значит, уда- лось не испортить. * * * – И спектакль я знал ещё будучи сту- дентом. Ипотом около десяти лет бегал там матросом и знаю прекрасно изну- три, а сейчас, помимо того, что с Витей Раковым играю главную роль, ещё, так сказать, назначен следящим. Поэтому у меня есть возможности что-то коррек- тировать, каким-то образом помогать и себе, и участникам спектакля полу- чать удовольствие от того, что мы дела- ем на сцене. Для меня это важно, пото- му что здесь нету, я считаю, массовки и главных героев. Здесь видно каждого, и именно от каждого зависит та энергия, которая идёт со сцены. От главного ге- роя абсолютно не всё зависит. Здесь все, все, начиная с музыкантов, закан- чивая службами техническими… ну, мне так кажется, все должны это делать с радостью. И эта радость переходит к зрителям. * * * – Когда я вводился в спектакль… Мне очень нравится там финал, предфи- нальная сцена, предфинальная партия. И сейчас. * * * – Театр-то мне больше нравится, чем кино, именно потому, что в театре я получаю энергию. И я знаю, что такое власть над зрительным залом, что та- кое обмен энергетический между мною и зрителем, а на таком спектакле это особен- но явственно. Можно выйти больным на эту сцену, на этот спектакль, и уйти с неё здоровым, хотя довольно серьёзные физические нагрузки, но если правильно идёт спек- такль, правильно живёшь на сцене, ты, наоборот, получаешь силы от этого. Дмитрий Певцов Алексей Рыбников Дмитрий ПЕВЦОВ: От главного героя абсолютно не всё зависит. Здесь все, все, начиная с музыкантов, заканчивая службами техническими… ну, мне так кажется, все должны это делать с радостью. И эта радость переходит к зрителям klops.ru № 31 (153), 25 – 31 июля 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz