Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

22 экономика Т РА Н С П О Р Т – Х орошо. Большая часть требований за- кона продиктована разумной заботой о безопасности пассажиров. И это нор- мально. Здесь не может быть возраже- ний. Но есть и другие моменты. В той же Москве, например, количество таксомо- торов планируют сократить вдвое – с 50 до 25 тысяч. А это, очевидно, скажется и на тарифах, и на доступности пассажир- ских перевозок. Не ожидает ли то же са- мое и наш регион? –Никаких контрольных цифр в законе, который появится в Липецкой области, нет. Да и смысл закона не в том, чтобы ограничить количество фирм и частни- ков, занимающихся извозом. А в том, чтобы ввести оптимальный инстру- ментарий, позволяющий зарегистри- ровать всех легитимных участников транспортного рынка и создать необ- ходимую базу данных. – Необходимую для фискальных служб, которые надеются пополнить бюджет за счёт таксистов? Кстати, какими могут быть поступления и какими должны быть тарифы на перевозки? – Вопрос не по адресу. Этим занимают- ся другие структуры. – В таком случае возвратимся к технике. И вновь сошлюсь на замыслы реформа- торов столичного такси, требующих осна- стить все машины навигационными си- стемами ГЛОНАСС/GPS и системами климат-контроля. Планируются ли какие-то аналогичные меры у нас? – Никаких дополнительных требова- ний, кроме тех, что предусмотрены за- коном, мы не выдвигаем. Как мне ка- жется, региональное законодательство не должно противоречить федерально- му. Это во-первых. А во-вторых, систе- ма пассажирских перевозок – это биз- нес, конкурентная среда, участники ко- торой заинтересованы в преференциях для себя. Но эти преференции они должны создать сами. Понятно, что ма- шины повышенной комфортности с климатическими установками будут пользоваться более активным спросом, чем их не оснащённые техническими «излишествами» собратья. Ну а что ка- сается ГЛОНАСС/GPS, то это опять же не игрушка, а инструмент, позволяю- щий владельцам таксомоторных ком- паний предельно внимательно контро- лировать работу водителя, отслежи- вать маршруты, пробег, скоростной ре- жим. А поэтому я и не думаю, что нам нужно обязывать бизнесменов вне- дрять современные системы управле- ния перевозками. – Сейчас в качестве такси используется едва ли не всё, что способно передви- гаться. Убитые «Жигули» и давно пребы- вающие в бальзаковском возрасте ино- марки, новенькие, только что с конвейе- ра, «Приоры», «Матизы» и «Форды». Планируется ли как-то регламентировать марки таксомоторов в дальнейшем? – Эта мера не предусмотрена законом, и не думаю, что в ней есть нужда. Пола- гаю, что владельцы таксомоторов сами должны быть заинтересованы в том, чтобы предоставить пассажирам макси- мум удобств. Ну а пассажир рублём про- голосует за наиболее комфортный для него подвижной состав. Хотя, как мне кажется, должна быть альтернатива. – Как в авиации. Первый, бизнес- и эко- номклассы? – Что-то в этом роде. . Беседовал Виктор СТРАХОВ Лучшие такси мира Один из интернет-порталов составил рейтинг лучших такси мира В тройке победителей оказались таксомоторы Лондона, Нью- Йорка и Берлина. Как и прежде, вне конкуренции были старомодные лондонские «Блэк кэбы», оборудо- ванные счётчиком, вмещающие по- мимо водителя 5 человек с багажом и приспособленные для перевозки пассажира на инвалидной коляске. Только «Блэк кебы» вправе подбирать голосующих пешеходов. Другая разновидность лондонского такси – «мини-кэбы» – работают на заказ. В Нью-Йорке 90 процентов такси – «полноразмерные американцы» Ford Crown Victoria жёлтого цвета. Однако ежегодно обновляется список других автомобилей, одобренных для использования в качестве такси. Как правило, это машины-гибриды. В Берлине такси обязательно цвета слоновой кости. Марка машины не регламентируется, однако таксисты отдают предпочтение «Мерседесам». В тему плетёная 9 тканая 9 сварная 9 просечно-вытяжная 9 нержавеющая 9 100 wordpress.com wordpress.com wordpress.com

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz