Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
к ультура 46 О С О Б О Е М Н Е Н И Е № 3 (125), 24 – 30 января 2011 г. ект частично за счёт федеральных средств с вливанием краевых денег, есть система грантов, осуществляемых через спонсоров и различные благо- творительные фонды. Результат – регу- лярные крупные выставки, фестивали, в том числе музыкальный, театраль- ный и танцевальный, кинофестиваль, международное биеннале графики. На гастроли приезжает миланская опера, театр из Парижа. В музее постоянно трудятся эксперты самой серьёзной квалификации – из Третьяковки, из Го- сударственного центра современного искусства. Благодаря этому начала на- рождаться генерация двадцатилетних художников, серьёзно заявляющих о себе уже не только в Перми, но и далеко за её пределами, и даже за рубежом. Та- ким образом, культура в городе пере- стаёт быть сугубо дотационной отрас- лью, она начинает сама реально зара- батывать. Существенно вырос интерес к Перми со стороны туристов, строятся гостиницы, рестораны, кафе, запуска- ются дополнительные рейсы самолётов и пароходов. Город преображается на глазах. – Вот интересно, а какой отклик встреча- ют подобные бурно развивающиеся ини- циативы в кругах приверженцев тради- ционного искусства? – Как человек, давно занимающийся вопросами современного искусства, могу сказать: оно ни в коем случае не вступает в прямой сознательный анта- гонизм с традиционными ценностями. Но в культурной среде есть деятели, ко- торые принимают современное искус- ство как вызов. Начинают бить себя в грудь, выставляют себя защитниками академизма. Происходит подмена су- ществующих реалий. Отсюда и кон- фликты между представителями худо- жественных направлений. Люди, кото- рые занимаются экспериментом в лю- бом виде творчества, полностью им по- глощены. Их называют – не от мира сего. Они могут витать в облаках, быть чудаками, но при этом очень чутко ощущают с помощью своих экстраор- динарных способностей любую фальшь. Что тоже иногда является по- водом открыто высказывать свой про- тест в адрес иных «традиционалистов». Союз художников в XXI веке – Как вы считаете, в наш стремительный век на какой базе должно объединяться столь разномастное художественное со- общество? Раньше сплачивавшим факто- ром был Союз художников, но в наши дни роль его нивелировалась. – Добиться успеха, сделать карьеру можно различными способами. Упор- ством, трудом, талантом. Или же с по- мощью связей, подкупа, лазеек. Каж- дый в меру способностей ищет свой путь к признанию. Раньше Союз ху- дожников играл немаловажную роль в обретении творцом определённого ста- туса. Ничего плохого об этой организа- ции сказать не могу, тем более что и сам являюсь её членом с 1998 года. Есте- ственно, это не однородная среда, где «один за всех, и все за одного». Все люди разные, а уж творческие – и пода- вно. И, конечно, в рамках Союза проис- ходит группировка по интересам: явля- ешься ли ты приверженцем того или иного стиля, идеологии, образа жизни. Вообще Союз художников довольно пассивен по своей природе. За годы со- ветской власти укоренилась привычка иметь регулярные заказы, пользовать- ся мастерскими, проводить в выставоч- ных залах отчётные и юбилейные экс- позиции. Все потихонечку жили- поживали и добра наживали. Сегодня же появляются более активные игроки на рынке искусства, которые составля- ют серьёзную конкуренцию старым формам и способам существования ху- дожественного пространства. Имеются в виду частные галереи. Для того чтобы отстоять место под солнцем, они вы- нуждены быть гибкими, постоянно смотреть вокруг, подкреплять интерес
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz