Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
21 экономика Т РА Н С П О Р Т –ВалерийИванович, а вамне кажется, что проблема такси так же, как и проблема «синих ведёрок», то есть мигалок и кря- калок, регулярно озвучиваемая так назы- ваемыми центральными СМИ, это чисто московская проблема? И закон рассчитан именно на Москву. Попытки же реализо- вать его в провинции могут разрушить то, что уже создано – систему доступных и на- дёжных транспортных услуг, которая до недавнего времени вполне устраивала и пассажиров, и таксистов, и власть. – Не вижу в законе ничего разруши- тельного. Более того, все его основные требования направлены на повышение безопасности и водителей, и пассажи- ров. И многие из них уже действуют. В частности, положение, обязывающее владельцев легковых такси каждые полгода приезжать на техосмотр. Это было и есть. И, по-моему, здесь нет по- вода для конфликта. – Как вы относитесь к требованию нане- сти на кузов цветографическую схему из квадратов, расположенных в шахматном порядке?. . – И это тоже уже было. Это во всём мире практикуется. Такси должны иметь традиционную символику. Нане- сти её не составляет проблемы. Так же, как и установить на крыше оранжевый опознавательный фонарь. Другой во- прос – выбор для таксомоторов единой цветовой гаммы. С этим, думаю, можно не торопиться. Нельзя все машины сра- зу перекрасить в один цвет. Это слиш- ком дорого и вряд ли найдёт понима- ние и у водителей, и у пассажиров, ко- торым, в конечном счёте, и придётся оплачивать любые операции. Хотя в перспективе вопрос вполне можно ре- шить и нереволюционными методами, постепенно приобретая вместо выра- ботавших ресурс автомобилей машины выбранной цветовой гаммы. – Какой именно гаммы? Жёлтые, как в Риме или Нью-Йорке? –Можно ижёлтые. Это, опятьже, удоб- но и для контролёров, и для работни- ков ГИБДД, и для пассажиров. Да и с точки зрения безопасности жёлтый цвет оптимален. На дороге он просто бросается в глаза. Такова и точка зре- ния специалистов. А поэтому я в прин- ципе не имею ничего против того, что- бы со временем липецкие такси стали жёлтыми. А может быть, и не только липецкие машины, но и такси всей страны. В данном случае это нормаль- ная унификация. – Ну а если вспомнить геральдику и сде- лать таксомоторы жёлто-зелёными, та- кими же, как муниципальные автобусы, которые красят в полном соответствии с цветами городского флага? – Безусловно, мы не исключаем вари- анты. Однако двухцветные легковые машины исключает ГИБДД. Сотрудни- ки же нашего управления, работая над областным законом, старались избе- гать жёстких формулировок. – Тем не менее в федеральном законе они есть. В нём, в частности, подчёркивается, что легковое такси должно быть обору- довано таксометром. У нас же на услуги такси сложились и действуют фиксиро- ванные цены. – Да, 130 или 150 рублей для всех поез- док. И в соседний квартал. И из центра города на окраину. Что тут сказать? Это аномалия. Тарифы должны быть поки- лометровыми. Такова общепринятая практика, и нам незачем изобретать ве- лосипед. К тому же практиковалось всё это ещё до нас и нормально работало. И к этой норме надо возвращаться. В за- коне, на мой взгляд, нет ничего, что противоречило бы не просто технике безопасности, но и элементарному здравому смыслу. Возьмём то же требо- вание к потенциальным таксистам иметь подтверждённый трёх- или об- щий пятилетний водительский стаж. Логично ли оно? Конечно. Ведь оче- видно, что нужен какой-то срок, чтобы водительские навыки были усвоены до автоматизма. И это одинаково актуаль- но и для Липецка, и для Москвы. Как мне кажется, не может быть протестов и против предрейсового технического осмотра такси или медицинского осмо- тра водителя. – Трезвость и для таксистов пока не стала нормой жизни? – Дело не только в трезвости, но и в здоровье. Никто почему-то не задаётся вопросом, какое количество водителей автобусов не выходят на линию не вследствие алкогольной интоксикации, а по другим медицинским причинам. Между тем, по данным четырёх меся- цев 2011 года, их практически вдвое больше тех, кто накануне злоупотре- бил. И если это барьер, то отнюдь не ад- министративный, а разумный барьер на пути водителя, который не в состоя- нии нормально отработать на линии в течение смены. хорошо выезжены, лошадей больных, хромых, уродливых, необъезженных в извоз не допускать». Ну а настоящие асы извоза появились ещё через несколько лет – в 1901 году, когда состоялся первый выпуск «учёных извозчиков», в течение двух с половиной лет осваивавших таинства профессии на специальных курсах. Среди предметов, которые они изучали, были география Петербурга и его окрестностей, французский язык, тонкости управления лошадьми, новые извозчичьи тарифы, астрономия (специально для ночных извозчиков) и хорошие манеры. * * * Существовало несколько видов извозчиков: «Ванька» – извозчик-сезонщик из крестьян, самый дешёвый. «Ванька» не ожидал седоков у гостиниц или на бирже, а ездил по улицам в их поисках. «Голубчик» – профессиональный извозчик, имел специальную форменную одежду. «Лихач» – извозчик дорогой, на резвых лошадях с хорошей упряжью и в щегольском экипаже. Стоял около лучших гостиниц, на площадях и около трактиров в ожидании состоятельных клиентов. Репродукция с картины Николая СВЕРЧКОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz