Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

20 Фото Николая ЧЕРКАСОВА экономика Т РА Н С П О Р Т № 31 (153), 25 – 31 июля 2011 г. С ловом, попытки упорядочить стихию такси наконец-то увенчались успехом. Ну а на- чалось сражение с ненавист- ным частником ещё в середи- не девяностых, когда московская мэ- рия, озабоченная судьбой легальных таксопарков, впервые в новейшейисто- рии попыталась извести нелегалов как класс. Впрочем, это, похоже, вообще столичная традиция. Строить «ванек», «голубчиков» и «ли- хачей» (подробнее о том, кто это, в на- шей исторической справке. – В.С. ) пы- тались и при царе Горохе, то бишь при императрице Екатерине Великой, ког- да стараниями петербургского полиц- мейстера был разработан специальный «извощичий билет» со сводом «изво- щичьих» правил, и при Николае II, ког- да в начале XX века состоялся первый выпуск «учёных извозчиков». И вот новый закон. Он уже принят, подписан президентом, а поэтому и обсуждать его поздно. Остаётся только исполнять. А вот как? За ответом на вопрос корреспондент «Итогов недели» отправился в управ- ление инновационной промышленной политики и транспорта Липецкой об- ласти, сотрудники которого как раз и разрабатывают на основе федерально- го соответствующий региональный за- кон. Каким он будет? И окажется ли до- статочно эффективным? Об этом размышляет заместитель начальника управления Валерий ЕЛФИМОВ. Такси снабдят опознавательными знаками Полулегальный частный извоз, верой и правдой служивший миллионам пассажиров и тысячам безработных россиян в течение всех постсоветских лет, уже через месяц прикажет долго жить. С 1 сентября нынешнего года все таксомоторные компании и таксисты-индивидуалы должны будут получить разрешение на перевозку пассажиров и их багажа Шашки наголо! Историческая справка Попытки усо- вершенствовать систему извоза в России предпри- нимались с самых давних времён. Ещё в начале XVIII века обитателям новой россий- ской столицы всех чинов и званий рекомендовалось «ездить смирно и на лошадях не скакать», не обгонять знатных особ и воинские команды. Жёлтый цвет был обязательным в одежде извозчиков. Летом они носили белые холстинные балахоны, подпоясанные жёлтым кушаком, а на голову надевали шляпу с жёлтой лентой. Зимой извозчикам разрешалось носить кафтаны и шубы «какие пожелают», но шапка обязательно должна быть «с жёлтым верхом и опушкою» и опять же непременный жёлтый кушак! * * * «Извощичий билет», введённый петербург- ским полицмейстером в 1784 году, предписывал извозчикам «...ездить (в экипажах) с заклеймёнными хомутами и номером, пришитым к платью на спине... малой рысью, а скоро отнюдь не ездить. С ездоками поступать вежливо и грубо- сти не чинить. На улицах громко не кричать и не свистеть...» В «Правилах для легковых извоз- чиков», появившихся в 1897 году, была предпринята попытка ввести «техосмотр». В пункте втором Правил прямо указывалось: «Лошади у извоз- чика должны быть здоровы, сильны и Фото Николая ЧЕРКАСОВА Репродукция с картины Б. КУСТОДИЕВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz