Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

17 главная тема П Р Е М Ь Е РА № 31 (153), 25 – 31 июля 2011 г. наработки. Образцами для изысканий служат, как правило, материалы архео- логии, этнографические, изобрази- тельные и письменные источники. Есть достаточно большой архив изображе- ний гвардейцев Тамерлана и его само- го, археология даёт понимание о том, какие предметы были в ходу в ту пору. Так что большой проблемы здесь нет. Определённую сложность в точном восстановлении орудий и доспехов представляет собойширокое использо- вание драгоценных металлов, поэтому реконструировать XIV век дороговато. К тому же войско было конным. А с ло- шадьми сейчас туговато. Но на помощь пришли коллеги из елецкого конно- спортивного клуба «Кристалл». Они уже давали нам лошадей для похода на Куликово поле, поэтому навыки верхо- вой езды у нас имеются. Хотя, в основ- ном, скакать будут всадники из «Кри- сталла». – Как вы сами оцениваете значение опе- ры для Ельца и своё в ней участие? – Привлекать клубы исторической ре- конструкции, в первую очередь, выгод- но и эффективно. Мы приходим со сво- ей амуниций, в услугах профессиональ- ных фехтовальщиков и военных кон- сультантов не нуждаемся. Эта практика уже успела получить широкое распро- странение в кино. А как ельчанин, я очень горд, что участвую в такой мас- штабной постановке. Здорово, что ор- ганизаторы не побоялись взяться за столь ответственное мероприятие. И хотелось бы, чтобы такого рода спек- такли проводились ежегодно. . Евгения ИОНОВА, Татьяна ЩЕГЛОВА, Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) , Александр ЮШКОВ (фото) О пера на Бы- строй Сосне вызвала на- с т о я щ и й зрительский ажиотаж. Изначально планировалась тысяча зрительских мест. Но количество их при- шлосьудвоить, –спрос оказался неожиданно очень высоким. – Никто не мог предположить, что аб- солютно все билеты разойдутся за пять дней, – комментирует директор Ли- пецкой областной филармонии На- талия МЕКАЕВА . – Такого не было ещё никогда. В Елец едут из Липецка, Москвы, Воронежа, Тулы, Тамбова, много иностранцев. Причём гиперак- тивной пиар-кампании мы не затевали. Да, в Интернете присутствовало много интервьюи материалов по теме, но спе- циально никого не заманивали. Инте- рес невероятно велик. Что, конечно, для нас лестно и приятно. – Хватило ли запланированных ресур- сов, или бюджет оперы пришлось уве- личивать? – Честно признаюсь, подобный про- ект стоит значительно дороже. И без спонсорской помощи, конечно, не обойтись. Приходится примеривать на себя роль этакого рыночного тор- говца: где-то скостить, где-то повы- годнее договориться. Многое делается благодаря личным контактам. Зате- вать оперу на открытом воздухе – дело затратное. Но, как видите, нет ничего невозможного. – Всё ли удалось воплотить? Возможно, чем-то пришлось пожертвовать? – Мы взяли на себя ответственность и храбрость ничего не упрощать, а идти до конца. Какие-то мелочи упраздня- лись по мере работы. Это связано с тем, что не всякая декорация «встанет» на природе. Лучшие декорации в нашем случае – естественные: храмы, берега реки, деревья, небо, играющее отбле- сками заката… Крест вписался изуми- тельно в ландшафт, шатры – крупная деталь. – Все ли из приглашённых для репети- ций солистов смогли принять участие в постановке? – Да. С персоналом проблем нет. И ор- кестр, и хор, и массовка, и даже конни- ца. Представьте, на площадке будут трудиться около трёхсот человек! Кста- ти, для оперы у нас довольно значи- тельное число солистов, а именно – шестнадцать. Есть и настоящие звёзды. Вот, например, прима «Геликон- оперы» заслуженная артистка Лариса Костюк. Она исполняет арию Старицы. На мой взгляд, это вообще главная роль. Образ Старицы мы придумывали вдвоём с вице-губернатором Людми- лой Валентиновной Кураковой. Стари- ца молится за православие, она – про- видица, которая предрекает Тамерлану поражение. Она – как юродивый в «Бо- рисе Годунове», чьими устами говорит сам русский народ. Две тысячи вместо одной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz