Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

45 к ультура О С О Б О Е М Н Е Н И Е № 3 (125), 24 – 30 января 2011 г. ловек взрослый, его собственному сыну (кстати, одной из главных худо- жественных надежд Воронежа) уже двадцать пять. Биография Горшкова – яркая и колористически насыщенная, как и его работы. Лишь несколько фак- тов: он завсегдатай галереи «Митьки ВХУТЕМАС», один из создателей мо- сковского культурно-зрелищного цен- тра «Петрович», соавтор памятника во Франции маркизу Де’Лафайету, напи- савшему американскую конституцию. …И вот, наконец, Сергей Горшков дое- хал со своей выставкой «Деревянные грёзы» до Липецка, преобразив камер- ное помещение нашего музея до совер- шенной неузнаваемости, вполне по ка- нонам современного искусства, если таковые вообще существуют. Как же так случилось, что наши музейщики со- гласились на столь радикальное пре- вращение своих залов? Объясняет сам автор экспозиции. А заодно и рассу- ждает на сопутствующие современно- му искусству темы. Х.Л.А.М. в Липецком музее – Мне кажется, у нас в стране всё стро- ится на личных контактах. При осу- ществлении каких-то больших проек- тов приходится опираться на полезные знакомства, которые помогают суще- ственно ускорить процесс при сохране- нии относительной независимости от обстоятельств и долгосрочных планов учреждений культуры. Большую роль в моём появлении в Липецке сыграло то обстоятельство, что среди художников и коллекционеров здесь живёт много друзей. Сотрудницы Музея народного творчестваидекоративно-прикладного искусства навещали меня в мастерской, были в воронежской галере е «Х.Л.А.М.», с которой я сотрудничаю, посмотрели работы. И пришли к мне- нию, что некоторые из них вполне со- ответствуют «народной» тематике му- зея. Таким образом, в прошлом году выставка уже была запланирована, и началась подготовка. – А что это за галерея с провокационным названием, которую вы упомянули? – Затеял её и выстроил на свои личные средства Алексей Горбунов. Ко мне он обратился за содействием в вопросах оформления и дизайна, а впоследствии предложил стать арт-директором. Ни- чего провокационного на самом деле в названии нет. Это аббревиатура, и рас- шифровывается она буквально как «Художники. Литераторы. Артисты. Музыканты». Как видно, концепцией новообразования является единение всех творческих сил города. И меро- приятия организовываются соответ- ствующим образом. То есть, помимо выставок, проходят и чтения, и поста- новки, и концерты, показывают экспе- риментальное кино. Но прежде всего, конечно же, это площадка для худож- ников. Потому что в плане театров или музыки нашему городу есть что пред- ложить, а вот плацдарм для молодого поколения мастеров живописи, графи- ки, скульптуры у нас фактически отсут- ствовал. Привезти что-то новаторское, свежее, модное из других мест тоже было некуда. Теперь всё самое необыч- ное, неформальное, смелое искусство – под нашей крышей. Причём мы не ограничиваемся пространством Воро- нежа; налажено сотрудничество с Мо- сквой, Санкт-Петербургом, Тольятти, Самарой. – Предполагаю, что вы, как никто другой, осведомлены о том, что происходит в сфере современного искусства в провин- ции и, в частности, у нас в Черноземье. Насколько активно развиваются экспе- риментальные течения вдали от столиц? – У меня есть друг-художник Алек- сандр Флоренский из Санкт - Петербурга. Авторитетная личность, один из основателей легендарного объединения «Митьки». Он бывал в Воронеже, вместе с ним создавались две выставки: грузинского искусства и воронежский пленэр. Так вот, мой кол- лега заметил, что ничего подобного га- лерее «Х.Л.А.М.» нет даже в городе на Неве. А вообще-то всё самое интерес- ное происходит в Москве и… в Перми, где создана целая инфраструктура, включающая Пермский музей совре- менного искусства, Центр содействия развитию культуры, искусства и дизай- на, проект «Пермь – культурная столи- ца России». Именно там я познакомил- ся с Андреем Люблинским – он просла- вился на весь мир тем, что украшал красными человечками дома в круп- нейших городах. В галерее «Х.Л.А.М.» планируется его выставка. Что же до Перми, там сейчас творятся удивитель- ные по своей значимости и масштабу вещи. Это неслыханный эксперимент, затеянный в провинциальном городе по инициативе искусствоведа, коллек- ционера и галериста Марата Гельмана и местной администрации, радикаль- ным образом перевернул весь художе- ственный уклад. Финансируется про-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz