Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

45 культура В Е Р Н И С А Ж свои первые акварели, полученные от родных. Они тогда уже были в курсе моих планов на будущее, и идея им, судя по всему, понравилась. На коро- бочке от красок был нарисован забав- ный ёжик, который тащил сверху на иголках разноцветные яблочки- краски. Говорят, что ребёнок поглоща- ет наибольший объём информации о мире до трёх лет. Наверное, основа мо- его видения окружающей действитель- ности и способ его художественного воплощения сформировались именно тогда, в ту счастливую пору. Професси- онально обрабатывать эти образы я учился уже в специализированных за- ведениях. Без образования самому овладеть законами построения компо- зиции, наукой о цвете, приёмами ре- месла довольно затруднительно. Поло- жа руку на сердце: ничего на самом деле не изменилось с тех пор, как я решил пойти стезёй живописца. Разве что ри- сую получше. Если бы я захотел дать совет начинающим художникам, нахо- дящимся в поисках собственного сти- ля, то порекомендовал бы больше об- ращаться внутрь себя, к своим детским впечатлениям. Ведь овладеть приёма- ми недостаточно. Важнее уметь вспом- нить себя ещё до того, как тебя начали чему-то учить. Что тебя трогало, инте- ресовало, почему ты занялся рисовани- ем, что ты хотел изобразить? Самый ценный материал можно «вытащить» именно оттуда. О собенность отобранных для показа произведений Виктора Микитюка – уютная миниатюрность, акцентиро- ванная небольшим форматом самих картин. Миниатюрные – не значит ми- нималистичные. В них изобилие при- родного богатства красок и оттенков, внимательным глазом подмечены ше- роховатости поверхностей – архитек- турной, небесной, земной и водной. – Не подумайте, что я пишу только ма- лые формы, – поясняет художник, – есть разные размеры, в том числе и очень крупные. Просто отбор на вы- ставку продиктован определённой экс- позиционной задачей. Даже миниа- тюрные работы я стараюсь максималь- но энергетически и информационно насытить. Есть и ещё один немаловаж- ный аспект. Когда пишешь на натуре, время ограничено, состояние природы быстро меняется, и на малой поверхно- сти больше шансов успеть его запечат- леть достоверно. Опять же, всё может решить конкретная ситуация. Отправ- ляясь на пленэр, всегда захватываю с собой и несколько картонок, холстов – всё разных размеров. В зависимости от того, что требует натура, я и делаю вы- бор в пользу нужного формата. Вообще с каждой работой случается по- разному. Считаю её законченной, если она отвечает моему эмоциональному состоянию. Что-то меня задело, трону- ло, удивило – я внутренне это перера- батываю и пытаюсь изобразить на хол- сте. Пусть получится даже не везде тех- нически точно и безупречно, – совер- шенно не важно. Главное, чтобы картина состоялась в эмоциональном отношении. Настроение и ресурс вре- мени диктуют свои условия; фактор но- визны ощущения от соприкосновения с незнакомыми местами, естественной «Маяк», 2010 Портрет девочки, 1988 «Скалы в лягушачьей бухте. Коктебель», 2007 № 30 (152), 18 – 24 июля 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz