Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

21 экономика Р Е А Л Ь Н Ы Й С Е К Т О Р Жуничи ОКИШИМА: К открытию завода численность работников составит 259 человек. Из них 49 – административно- управленческий персонал. К концу 2012 года штат увеличится до 564 сотрудников № 30 (152), 18 – 24 июля 2011 г. где как раз и расположены новые авто- сборочные предприятия? – Поверьте, отбор был очень тщатель- ным. Мы рассмотрели более двадцати мест и в итоге выбрали особую эконо- мическую зону «Липецк». Что нас при- влекло? Развитая инфраструктура. Вы- годное географическое положение: сравнительно близко находится Мо- сква. Своюроль сыграли многие другие обстоятельства, а также – это тоже важ- но – очень доброжелательное отношение областной админи- страции и руководства ОЭЗ «Липецк». – И не было ничего, что бы вас останавливало? – И было, и есть. Главная про- блема – дефицит кадров для ав- томобильной индустрии. Мы столкнулись с большими трудностями, подбирая сотрудников для нашего предприятия. – Как известно, решение о сооружении завода по производству шин принима- лось до мирового экономического кризи- са. Заставил ли он корректировать планы и как повлиял на ход строительства, объ- ёмы инвестиций, сроки введения пред- приятия в эксплуатацию? – Хочу уточнить, что окончательное рассмотрение проекта датировалось второй половиной 2008 года, что со- впало с началом мирового экономиче- ского кризиса. Однако он никак не по- влиял на ход работ. Рассматривая буду- щие возможности российского рынка, наше руководство приняло решение продолжать российский проект, не из- меняя и не снижая проектной мощно- сти. И, как сегодня выяснилось, это ре- шение было абсолютно верным. Сей- час экономика уже восстановилась, и мы можем начать выпуск продукции точно в намеченные сроки. И это один момент. Но есть и другой, который я тоже хотел бы отметить. Правитель- ство Российской Федерации и админи- страция региона высоко отозвались о нашем решении в тот сложный период. – Некогда автомобильные шины были дефицитнейшим товаром в России, а как вы оцениваете их рынок сегодня? На ка- кой объём продаж и на какие машины – грузовые, легковые, автобусы – ориен- тируется новое производство? – Оно ориентировано на легковые ав- томобили, а поэтому, если не возражае- те, именно об этом сегменте рынка мы и будем говорить. Так вот, согласно се- годняшним данным, в России на 1000 человек приходится 270 автомобилей. Это очень низкий показатель по срав- нению с уровнем автомобилизации других крупных стран. Таких, напри- мер, как США, где на тысячу человек приходится 800 автомобилей. Конечно, это рекордный уровень. Но и в Герма- нии в распоряжении каждой 1000 жи- телей 530 автомобилей, в Японии, Ве- ликобритании и Франции ещё больше – почти 600 машин. Если исходить из этих данных, нетрудно сделать вывод, что уже в самом ближайшем будущем показатели в России удвоятся. Автома- тически в два раза возрастёт и спрос на шины. Это аксиома. Ииз этого исходим мы, как, впрочем, и остальные шинные компании. – Они сегодня тоже работают на россий- ском рынке. Кого из них компания «Йо- кохама» считает своими основными кон- курентами и какую часть рынка она наме- рена занять? Какое количество шин за- вод будет выпускать сразуже после пуска и в перспективе? –Не секрет, что наш бренд оценивается как один из лучших зарубежных брен- дов в России. А поэтому даже после на- чала производства шин в Липецке мы будем продолжать импортные постав- ки Yokohama из Японии и других стран. Мы заинтересованы в том, чтобы в стране был представлен самый широ- кий ассортимент нашей продукции, на- чиная от ведущей марки ADVAN до то- варов по оптимальным ценам, от зим- ней до летней резины, от шин для лег- ковых автомобилей до шин класса 4х4, от шин для русских автомобилей, так и для японских, европейских, американ- ских марок. Иными словами, на рос- сийский рынок предполагается постав- лять продукцию всех видов и размеров для разнообразных автомобилей. Что касается выпуска резины в Липецке, то на первом этапе мощность завода со- ставит 1,4 миллиона шин в год. – Что вы можете и хотели бы сказать о ка- честве продукции компании «Йокохама»? – Многим уже хорошо известно: осо- бенностью японской промышленной продукции было и остаётся высокое ка- чество, стабильность и очень низкий процент дефектов. Шины Yokohama также обладают всеми этими характе- ристиками и, как мы уже говорили, от- личаются разнообразием, рассчитаны на самые различные типы автомобилей, представленных на российском рынке. 23 марта 2010 год. Руководитель департамента российского производства «Yokohama Rubber» и глава администрации Липецкой области Олег Королёв приняли участие в «Кигами-Бираки» - церемонии закладки первого камня в строительство завода по производству автомобильных шин компании «Йокохама» в ОЭЗ «Липецк»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz