Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

35 № 29–30 (151–152), 11 – 17 июля 2011 г. ON ФОРУМ П Е Р С О Н А молодёжи Кавказского региона «Ма- шук-2011». И, конечно, именно с этого и хотелось начать разговор. Но… Мои планы были нарушены. А что из этого получилось – судите сами. Над головами всех, кто в полдень чет- верга был в лагере, раздался рёв мото- ров, и сотни рук одновременно взмет- нулись в небо – началось традиционное авиашоу липецких лётчиков «Соколы России». Равнодушным это зрелище не оставило никого. Многотонные маши- ны, словно лёгкие балетные танцовщи- ки, парили в небе, заставляя учащённо биться наши сердца… – Уже много лет смотрю на показатель- ные выступления наших лётчиков, а эмо- ции такие, будто вижу в первый раз. И всегда молюсь, чтобы с ними, и в первую очередь с генералом Харчевским, ничего не случилось… – Я не люблю на это всё смотреть. Для меня это всё – осколки бывшей совет- ской мощи, это последние самолёты на- шей военной авиации… Мне на это всё смотреть очень больно и горестно. – А ведь небо – это сфера ваших профес- сиональных интересов… Вы же учились в Московском авиационном институте имени Серго Орджоникидзе… Почему же пошли в журналистику? – Официальная журналистика в Совет- ском Союзе была пропагандой, на жур- фак надо было идти по разнарядке рай- кома ВЛКСМ. Я пропаганду ненавидел и не хотел ею заниматься, поэтому и пошёл учиться в другой вуз. И начал за- ниматься оппозиционной, диссидент- ской журналистикой. Я пришёл в про- фессию в 1989 году, потому что созда- валась православная, независимая га- зета «Вестник христианской де- мократии» Александра Ильича Ого- родникова, который семь лет просидел в тюрьме за православную веру… – Теперь же вы одно из самых узнавае- мых медийных лиц. Наше российское те- левидение кто только не критикует, в том числе и европейцы, приезжающие в Рос- сию… – Критику из стран, где мэры являются открытыми гомосексуалистами, где, не стесняясь, проводят гей-парады, я не приму. Вот на критику американцев я ещё в какой-то мере отреагирую. Аме- риканцы хотя бы народ религиозный, у многих из них есть понятие этики. Аме- риканское телевизионное простран- ство – конечно, самое лучшее. Евро- пейское – всё больше развлекательное. В арабском мире, в Китае тоже телеви- дение достаточно сильное, телезритель свободный и незашоренный. Из евро- пейских могу выделить лишь француз- ское телевидение, достаточно, кстати, политизированное. У нас телевизион- ная программа более насыщена эмоци- ями, содержанием человеческим. Рос- сийское телевидение – одно из лучших в мире. – А вы сами телевизор смотрите? – Я очень поздно прихожу домой. Но иногда мне что-то удаётся посмотреть… – Вы всегда согласны с теми выводами, которые делаете в своей передаче? – Не всегда… Иногда корю себя за со- глашательскую позицию, иногда испы- тываю удовольствие. Мне приятно ра- ботать с Константином Эрнстом. Это человек некоего священного творче- ского безумия. Но у меня есть кон- трактные обязательства, поэтому я себя очень часто сдерживаю и не могу сказать всё, что думаю. – А теперь о том, что позволило нам с вами встретиться… Какие эмоции у вас вызывают такие молодёжные форумы? – По-разному бывает. Мне интересно с ребятами общаться, узнавать, чем они живут, о чём думают. Кто-то из них ко всему происходящему относится не- формально, задаёт вопросы, хочет что- то изменить. Они предлагают идеи, в них есть горение какое-то. Я стараюсь избегать формальных мероприятий. И бываю предельно откровенен, чего жду и от ребят. Молодым людям показуха абсолютно неполезна. Чем больше бу- дет реальных дел, тем лучше. Я ничего плохого в том, что молодые ребята ста- раются сделать себе карьеру, не вижу. Но при всём при этом, человеку вообще неполезна суета, мельтешение, попыт- ка выиграть там, где ты особенно не вкладывался, не жертвовал ничем. Раньше тоже было много чего плохого. А сегодня вокруг какой-то разброд, хаос. Люди живут, ни о чём не задумы- ваясь, просто так, бесцельно проживая свою жизнь. – На наш форум вы приехали из Пятигор- ска. Вам легко было разговаривать с ре- бятами с Кавказа? – Мне на Кавказе всегда легко. Там очень хорошо проступают человече- ские отношения. Там естественная че- ловеческая среда. Когда-то русские были точно такими же. Только мы это позабыли. Мы гораздо больше хотим чему-то соответствовать. В огромном мире, мы – русские – забыли, кто мы есть, для нас всё меньшую ценность представляют семья, близкие, род, вера, достоинство. Не могу сказать, что на Кавказе все обладают этими каче- ствами, там тоже достаточно ужасов, современного хаоса, разоряющего души и губящего тела. Но там есть по- нятие чести, достоинства… – Многие из ребят, с которыми мне уда- лось здесь на Форуме пообщаться, с не- которой болью говорят о разрушении СССР, о том, что за двадцать лет мы страну- то так и не построили. –Не построили, согласен. А разве такая задача ставилась? У нас есть задача войти в Европу, а это значит: добить Россию, уничтожить её окончательно, уничтожить наследие Советского Сою- за. Мы ведь открыто обсуждаем такие вопросы, как отделить Кавказ и другие территории. Страна подделывается под правящую элиту, и даже не под ту, кото- рую мы видим по телевизору. Нас ото- всюду стремятся убедить в том, что мы должны стать частью мирового поряд- ка, мирового истеблишмента. А мы опять, как зайцы ушастые, сидим и по- зволяем с собой делать всё что угодно. Когда были советскими людьми, то да- вали клятву защищать Советский Союз и советский народ. Кто-нибудь защи- тил? Спустя двадцать лет после распада СССР мы понимаем, что нам нужно строить нашу Россию, строить новую демократию, отношения между людь- ми, между разными народами, различ- ными религиями. Только сейчас мы на- чинаем понимать, что за страна нам до- сталась. Пространство, лежащее перед нами, – это не страна. Российская Фе- дерация есть формально, но её нет де- факто. Здесь все регионы живут по- разному, законы не соблюдаются, про- исходят столкновения на религиозной и национальной почве, мы видим чудо- вищное социальное расслоение и про- извол силовых структур. Это что – де- мократия? Её мы только будем строить. Демократия состоит из пространства частных жизней и гражданской пози- ции. Люди обладают определённым мировоззрением, они думают, зачем живут? Вот из воплощения этих мыс- лей и состоит общество, оно и продуци-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz