Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
12 № 29–30 (151–152), 11 – 17 июля 2011 г. Э К С П Е Р Т Ы ON ФОРУМ -Ф ормат коммуника- ций стремительно меняется вместе с усовершенствова- нием технических средств, выступающих посредниками в общении, – делится с «Итогами неде- ли» Илья Балахнин. – Молодая ауди- тория сегодня имеет все возможности для реализации своей коммуникаци- онной активности, соответственно способы восприятия и обмена инфор- мации молодёжь использует совер- шенно определённые. Таким образом, старые приёмы политической пропа- ганды и пиара уже не эффективны. По- этому для тех, кто желает быть эффек- тивным в своей деятельности, и не только в теории, но и на практике, мой курс может оказаться довольно полез- ным. В принципе, не только молодой, но и абсолютно любой политтехнолог обязан владеть всеми этими инстру- ментами. – Какой ресурс, коммуникативный канал наиболее эффективен для политической агитации в начале второй декады XXI века, по вашему мнению? – Во многом это зависит от политической идеологии, которую исповедует то или иное движение или кон- кретно взятый кандидат. Социальный состав аудито- рии в данном случае очень разнообразен. Например, партии, исповедующие пра- вую идеологию, активны в «Фейсбуке» и «Твиттере». Для «левых» актуальны форумы и социальная сеть «В контак- те». Почему? В российское медиа- пространство ресурс «В контакте» во- шёл значительно раньше того же «Фейсбука», соответственно и после- дователей имеет гораздо больше и са- мых разношёрстных. Срабатывает за- кономерность – «чем обширнее ауди- тория, тем она глупее». А чем она глу- пее, тем проще ей транслировать левые ценности. Напротив, в «Фейсбук» пе- ребрались люди с высшим образова- нием, более высоким социальным ста- тусом и те, кто много общается с дру- зьями за рубежом. Социология дикту- ет, что им легче навязать правые доктрины. – Представители каких политически- ориентированных движений представ- ляют собой серьёзную силу в Интернете? – К сожалению, преобладают радика- лы. Что леворадикальные, что право- радикальные активисты – трудно ра- зобраться, кто хуже. Однако обе эти группы затрачивают массу энергии на освоение и захват виртуальных про- сторов. Центристам приходится в та- кой ситуации очень нелегко, поскольку центризм как политическая идеология не способен выразить какую-то кон- кретную содержательную ценность. Центризм абсорбирует в себя всё, что плохо лежит, то есть слишком многое. А без апеллирования к некой конкрет- ной ценности или образу с публикой Современное информационное пространство предоставляет людям многообразие коммуникационных каналов, с помощью которых каждый может выбрать контент себе по вкусу. Не устраивают новости по телевидению? Отсутствует аналитика на радио? Некогда приобрести свежую прессу в «Союзпечати»? Добро пожаловать во «Всемирную паутину»! И нтернет пришёл в крупных городах практически в каждый дом и, помимо развлечения, приобрёл ещё и важную информирующую функ- цию. Не могут не учитывать этого и прогрессивные политики, для которых виртуальные площадки представляют собой неиссякае- мый ресурс само-пиара. Илья Ба- лахнин – генеральный директор и управляющий партнёр New Media & Digital агентства Paper Planes и по совместительству директор мо- лодой школы New Media Idealogy – прибыл на Форум рассказывать про то, как современные медиа меняют политические коммуни- кации. Первое занятие было по- священо общению в социальных сетях с помощью мобильных устройств. Согласитесь, тема ак- туальная, учитывая возможности новейших телефонов, лэптопов и айпэдов. Илья Балахнин – генеральный директор и управляющий партнёр New Media & Digital агентства Paper Planes и по совместительству директор молодой школы New Media Idealogy Кибер-политика Илья БАЛАХНИН: Как средство политической мобилизации Интернет, без сомнений, является очень действенным инструментом. Он очень слабо контролируем, в этом его преимущество
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz