Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

общество П Р Е К РА С Н О Е Д А Л Ё К О 41 № 28 (150), 4 – 10 июля 2011 г. – 726 километров – на поезде Воронеж– Киев, второй – Киев–Мукачево – на 70 километров длиннее, но по плацкарт- ной цене раза в три дешевле. Это так – косвенно, о расходах. Вечер больше проводил в тамбуре, казалось, за сигаре- той лучше думается. А часов в шесть утра – общий подъём. Граница! Сначала российские таможенники и погранич- ники, через час – украинские. В обще- нии всё понятно и без переводчика. За окномв темноте – теже самые кусты, ле- сопосадки. Они, как и мы, безвизовые, но их заполнять декларации не просят. Станцию Конотоп я ждал. Город зна- комипо рассказам сослуживца-басиста нашего армейского ВИА Ивана Дми- тренко. Вышел на перрон – а вдруг?! Но кругом одни незнакомцы, все снуют, все заняты торговлей. Продают раз- личную снедь для пассажиров проходя- щих поездов и мягкие игрушки. Ими перрон переполнен. Это удивило – в своих рассказах о Конотопе Ваня Дми- тренко фабрику игрушек никогда не упоминал. Оказывается, и правильно делал – все игрушки из Беларуси. В Киев приехали примерно в час дня – уже по местному времени. Прокати- лись по городу на комфортабельном автобусе – экскурсия недорогая, при- чём на русском языке. По словам гида, для всех приезжих он более доступен и понятен. В центре политические стра- сти уже не бушевали – улеглись или за- тишье? Кое-где на глаза попадались эм- блемы грядущего чемпионата Европы по футболу. Сигареты в Украине дороже. И я в там- буре поезда Киев–Мукачево уже не околачивался – курение на железной дороге Украины запрещено, за это штрафуют. Любители затянуться, ко- нечно, грешили, но какой интерес – враскоряку между вагонами и с посто- янной оглядкой. Утром – Львов. И вновь уже издали за- маячил знакомый костёл –Святой Ели- заветы, построенный в начале ХХ века. В центре вокзальной площади по- прежнему высится буква «Л», порадо- вавшая нас в декабре 1972-го. В Стрие сердце ёкнуло – город тоже прописался в моей армейской биогра- фии, но, наверное, привыкнуть к нему я успел меньше, чем к Мукачево, да и саму часть в центре города уже давно снесли. Так что вперёд – в Мукачево, через пять тоннелей. Чем ближе к горо- ду, откуда когда-то везли лыжи с клюш- ками, тем больше волнений. Тем более вместе со мной в Закарпатье ехала жена – почти тридцать лет рассказывал я ей о чарующих Карпатах, о сказочном замке, который высится над городом, но совпадут ли мои преданья с реалия- ми сегодняшнего дня? Совпало всё, только с погодой ошиб- лись, как ни страховались. Из Липецка в середине апреля выехали в лёгких курточках, поёживаясь, а в Мукачево бушевала весна, и погода позволяла выйти на улицу в майке с короткими рукавами. Впрочем, чему удивляться, так и было –Мукачево в низине, вокруг – горы, которые и защищают от холод- ных ветров. Вокзал сохранился, на двух постамен- тах у его главного входа, как и 38 лет назад, – скульптуры тружеников мест- ной промышленности и местного сель- ского хозяйства. Кстати, в годы совет- ской власти Мукачево стал крупным промышленным центром. Теперь мож- На площади Мира стоит памятник человеку труда – трубочисту Кирилл и Мефодий Дом, который построил советский «стройбат» Поэта, православного просветителя Александра Духовича мукачевцы увековечили в самом центре города

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz