Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
30 общество Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й В О П Р О С рождает дворовые традиции, утерян- ные в постсоветской России. А это тоже был национальный колорит, причём, в каждой республике свой. Вдобавок ко всему, Макаров поставил перед собой цель возродить исконно русские спор- тивные «забавы» – лапту и городки. – Только в этом нет никакого нацио- нального противопоставления, – пре- достерегает Сергей Владимирович. – В эти игры играли мои предки, я сам. И мне хочется, чтобы наши традиции не умирали. В русский хоккей, в лапту и городки у нас играют ребята разных на- циональностей. Моя любимая борьба дзюдо родом из Японии. А сколько ре- бят во всём мире ею увлечены! В нашем деле есть одна национальность – спор- тсмен. Вот и всё. Здесь нет и не должно быть никаких конфликтов. А если они появляются, их следует гасить в самом начале. Есть такое выражение: «Досуг детей игрой займите, а спички дальше уберите». От буквального смысла мы можем отойти в данном случае. «Спич- ками» здесь выступают и наркотики, и алкоголь, и разжигатели межнацио- нальных распрей… Междуусобные бойни – это наше, взрослое дело. Во всех конфликтах надо винить только старшие поколения. А ребята, несмо- тря на разный цвет кожи и разрез глаз, дружат и «порвут» друг за друга любо- го, кто захочет посягнуть на их общ- ность. Сегодня из школы пытаются убрать воспитание. А этого категориче- ски делать нельзя! По большому счёту, досуг подростков вне школьных стен сегодня организован очень плохо. Как следствие – сбившаяся в «стаю» ребят- ня. Дошло даже до того, что в событиях на Манежной площади в Москве обви- нили учителей, мол, они не занимаются воспитанием учеников. Недавно я вер- нулся из Мурома. Там чтут свою исто- рию, местные корни все знают. Когда мы занимаемся воспитанием детей, то сразу же вспоминаем всё хорошее, что было до нас. Без этого сформировать будущее невозможно. Поэтому нам так важно возродить культуру, традицию двора. В ином варианте, но на тех же принципах братства, добрососедства, взаимопомощи. Основу нравственного возрождения мы видим в нашей исто- рии и в вере. Раньше в обществе было больше стабильности, мыбыли сильны духом, мы – победители в войне. А се- годня на идеологическом фронте даже не проигрываем – продуваем. Да ещё к этому присовокупляется множество бытовых проблем, вопросы с ЖКХ… Всё это дестабилизирует народ. А мо- лодёжь напоминает в некотором смыс- ле тряпку. Если её смочить бензином, то она вспыхнет мгновенно. Поэтому с молодыми нужно правильно работать. – Елец – абсолютно русский город, со своими традициями, корнями, истори- ей. Когда к вам приходят мальчишки и девчонки, как это принято говорить, не титульной нации, как вы с ними общае- тесь? – Нормально общаюсь. А националь- ность меня интересует только для того, чтобы правильно выстроить психоло- гическую сторону общения с воспитан- ником. Нам нужно научиться жить вместе, а не воевать. К междуусобице нас подталкивают только подстрекате- ли, которым подобные конфликты вы- годны. Среди людей различных нацио- нальностей есть и порядочные, и непо- рядочные люди. Проблема, на мой взгляд, только в этом. Конечно, мало- численные народности более дружные, так как им нужно выживать в этом мире, а поодиночке это сделать невоз- можно. У них более крепкие семейные и клановые узы, они истово соблюдают традиции, стараются не вступать в бра- ки с «чужими». А многочисленные на- ции, такие как мы, в этом отношении более «расслаблены». ...А для мальчишек-девятиклассников, играющих в одной хоккейной команде, разговоры о национальной принад- лежности и вовсе оказались лишними. Они слышали нашу беседу с Добрыней, как в шутку себя иногда называет Сер- гей Макаров. Их мнение таково: мы – одна команда, мы – друзья, у нас общая цель – победить соперников на льду. Для них Елец – дом. Единый для всех. Пока они выбирают себе товарищей по завету Киплинга: «Ты и я одной кро- ви». Пока им вместе хорошо. Пока?.. КитайцыЮра и Таня, или намаз по-елецки Помимо всего прочего, Елец – город университетский. Когда в 2000 году ЕГПИ обрёл статус университета, тогда и началась его международная «поли- тика». Сегодня в вузе учатся 47 студентов-иностранцев. Это ребята из Таджикистана, Украины, Белоруссии, Молдовы, Китая, Азербайджана, аспи- ранты из Ирака, совсем скоро приедут студенты из Казахстана и Туркмении. Такая вот «международная панора- ма»… Китайские стажёры пришли к нам на встречу практически в полном составе. Что и говорить – нация дисциплиниро- ванная. И застенчивая. Активными в беседе были только двое представите- лей Поднебесной. Как оказалось, сле- дуя распространённой международной практике, китайские студенты выбира- ют себе на время учёбы русские имена. «Она звалась Татьяной» – такие строки русского гения Александра Сергеевича Пушкина будет вспоминать Ду Цзяо, когда речь зайдёт о далёкой России. А Цзян Юлинь, как позже выяснилось – истинный любитель красоты, очаро- ванный звуком «р», выбрал для себя имя Юрий. – Кого из русских Юриев вы знаете? – спрашиваю доброжелательного улыб- чивого парня. – Юрий Долгорукий, – без запинки от- вечает Цзян Юлинь. – ИЮрий Алексе- евич Гагарин! Объединённые «Добрыней» детские сердца № 3 (125), 24 – 30 января 2011 г. Фото Николая ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz