Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
23 экономика Р Е А Л Ь Н Ы Й С Е К Т О Р № 28 (150), 4 – 10 июля 2011 г. А всё началось с того, что Михелю, счастливо сочетающему таланты пред- принимателя, конструктора и фермера, не понравилась купленная сеялка. Он попытался её сделать иначе. Результат, что называется, превзошёл ожидания, и в Германии появилась ещё одна успешная компания, выпускающая не только сеялки, но и дисковые бороны, культиваторы и многое другое. Сегодня главе компании 50. Под его на- чалом работают жена, дети – их у него трое, кузены и другие родственники. При этом Михель обладает потрясаю- щей харизмой, позволяющей ему бес- конфликтно руководить многочислен- ным персоналом и постоянно генери- ровать новые идеи, техническим во- площением которых занимается его родной брат – глава конструкторского отдела фирмы. Что отличает нас от других и чем мы очень гордимся: вся техника, которую предлагает фирма, испытывается на полях Михеля, расположенных в Вос- точной Германии иЧехии. Ион предла- гает покупателям лишь те машины, ко- торые ему нравятся, в качестве и долго- вечности которых он уверен абсолют- но. Думаю, что в этом убедились и наши российские партнёры. С весны про- шлого года «Хорш Русь» реализовала порядка 200 машин, и претензий к ним не было. Думаю, что это обещает дальнейший рост продаж. Во всяком случае, пред- ставители дилерской сети, а у нас по- рядка 30 дилеров от Калининграда до Благовещенска, рассчитывают на это. Ноу-хау из Чаплыгина Денис МЕРКУЛОВ, технический директор ООО «Хавле Индустриверке» – Сейчас на стройке нашего российско- го предприятия наступают самые горя- чие времена. Продолжается сооруже- ние промышленных помещений. Но па- раллельно начнём завозить, устанавли- вать и отлаживать оборудование. И на площадке одновремен- но будут заняты мест- ные строители и специ- алисты немецких и ав- стрийских фирм – основных поставщиков станков, электроники и других механизмов. Пуск завода, намечен- ный на осень, состоится точно в срок. И это станет очень боль- шим событием как для фирмы, откры- вающей своё крупнейшее предприятие за границей, так, думаю, и для Чаплыги- на. В планах компании превращение российского завода в ведущегопроизво- дителя запорной арматуры, которыйбу- дет отгружать продукцию – задвижки, клапаны, муфты и всё остальное – не только российским потребителям, но и в страны СНГ, Европы, Америки, да, собственно, по всей планете. И вполне вероятно, что уже через 10 лет числен- ность нашего персонала достигнет 400 человек, а объёмы производства увели- чатся до ста тысяч тонн продукции в год. Насколько оправданны столь масштаб- ные планы? Полагаю, вполне. «Хавле Индустриверке» – мировой законода- тель мод на рынке запорной арматуры. В 2006 году, открыв своё представи- тельство в России, фирма довольно бы- стро завоевала авторитет у потребите- лей, и именно это подвигло её к даль- нейшему развитию. Причём идеология компании предпо- лагает создание не отвёрточного про- изводства, а организацию полноценно- го локального предприятия, ориенти- рованного на местных поставщиков комплектующих и полуфабрикатов. При этом будут востребованы чугунное литьё, латунные изделия, порошок для нанесения покрытий. На своём россий- ском предприятии фирма намерена внедрить самые передовые технологии и организовать производство высоко- качественных изделий, многие из кото- рых представляют собой ноу-хау. Правильный выбор помогла сделать русская культура Мартин КАСТ, топ-менеджер «Хавле Индустриверке» – Меня часто спрашивают, чем именно обусловлен выбор площадки для соо- ружения крупнейшего иностранного предприятия компании, и я честно от- вечаю: прежде чем выбрать Чаплыгин, мы побывали во многих российских регионах, но нигде не нашли более ра- душного и тёплого приёма. Да, мы принимали во внимание многие обстоятельства. И требования логи- стики. Иналичие, а также возможность подготовки квалифицированного пер- сонала, и транспортные потоки. Но всё это было и в других точках. Не было столь внимательного и заинтересован- ного отношения к проекту. Между тем для нас он очень важен. Разрабатывая стратегию своего даль- нейшего развития, фирма понимала, что должна расширяться и географиче- ски. Вопросом было лишь направление такого расширения. Мырассматривали несколько вариантов. Но, в конце кон- цов, сочли оптимальным размещение производства в Европе, точнее в евро- пейской части России. Почему? Ведь у нас была возможность начать такое строительство и в Китае. Более того, мы сравнивали условия в России и в Китае. Свои преимущества были и там, и здесь. Но в итоге главную роль сыграли ментальные соображе- ния. Дело в том, что культура произ- водства в России, да и вообще культура людей гораздо ближе к австрийской, чем китайская культура. Это всё и определило. И опыт послед- них лет показал, что мы нашли пра- вильное решение. У нас прекрасные контакты с местной администрацией. И мы вместе работаем над тем, чтобы развивались производство, город, улучшалась жизнь людей. Для меня это тоже важно. Работая в России и часто приезжая сюда, я стал её настоящим «фэном». Был бы я лет на двадцать мо- ложе, обязательно сразу же после уни- верситета приехал бы Россию, нашёл бы здесь себе русскую жену и остался бы здесь. Но сегодня я счастливо женат и поэтому бываю в России лишь по де- лам. Однако мне здесь очень многое нравится. В том числе и жестокие трид- цатиградусные морозы. . Виктор СТРАХОВ Фото из архива ОЭЗ РУ ППТ «Чаплыгинская» Мартин КАСТ: Работая в России и часто приезжая сюда, я стал её настоящим «фэном»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz