Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
В едомствам разного уровня – от федерального до муниципального – запрещается требовать от гражданина информацию, которую те могут запросить друг у друга. Закон, который подписал на минувшей неделе Дмитрий Медведев, вносит изменения в более чем 70 нормативных актов и направлен именно на реализацию принципа «одного окна», когда получателю государственных и муниципальных услуг не нужно бегать по инстанциям, чтобы собрать нужные справки. Проблемам и перспективам организации межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг был посвящён научно-практический семинар, который прошёл в администрации области. – Закон обязывает власть относиться к людям уважительно, помогать им преодолевать всевозможные чиновничьи барьеры и давать возможность получать услуги с хорошим настроением, оперативно и достоверно, – сказал заместитель главы администрации Липецкой области Александр Никонов. Одна из главных проблем, которая тормозит полномерную реализацию принципа «одного окна», – отсутствие отлаженного механизма взаимодействия между ведомственными структурами. И если на уровне Липецкой области этот процесс шёл достаточно успешно, то на федеральном уровне или же между федеральными и региональными структурами возникали сложности. У некоторых служб до сих пор нет электронной базы данных. С первого июля следующего года органы власти, занимающиеся предоставлением государственных услуг, не будут запрашивать у заявителя информацию, которую можно взять в других ведомствах. В идеале, по словам Александра Никонова, процесс должен выглядеть следующим образом. Гражданин приходит в МФЦ, пишет заявление об оказании ему какой- либо услуги, к примеру, на получение паспорта. После этого от него требуется лишь прийти за новым документом в назначенное время. По всей стране должен начать работать принцип «одного окна». В Липецкой области он уже действует, есть несколько видов услуг, которые предоставляются по одному заявлению. Правда, пока это происходит без межведомственного электронного взаимодействия, с использованием бумажных носителей и телефонной связи. В прошлом году Липецкая область была выбрана в качестве пилотного проекта по переводу государственных услуг в электронный вид. Так что в скором времени в регионе начнёт работать электронное правительство. Об этом на семинаре рассказал представитель Александр НИКОНОВ: Закон обязывает власть относиться к людям уважительно, помогать им преодолевать всевозможные чиновничьи барьеры и давать возможность получать услуги с хорошим настроением, оперативно и достоверно В Липецкой области систему предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» начали обкатывать на базе многофункциональных центров, первый из них открыт в Ельце в 2008 году. Сегодня в регионе работают 14 и создаются шесть МФЦ. В 2012 году каждый муниципальный район и городской округ будут иметь собственный многофункциональный центр, что позволит предоставлять государственные и муниципальные услуги в современном формате всему населению Липецкой области. В настоящее время МФЦ оказывают от 200 до 370 федеральных, региональных, муниципальных и дополнительных услуг в удобной для жителей форме. В перспективе количество услуг планируется довести до 600. 18 власть З А К О Н Фото Николая ЧЕРКАСОВА № 28 (150), 4 – 10 июля 2011 г. Свет в «одном окне» 1 июля Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ будет регулировать организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» По сообщениям пресс-службы администрации Липецкой области и LIPETSKMEDIA компании «Ростелеком», которая занимается техническими вопросами организации системы электронного межведомственного взаимодействия в Липецкой области. Согласно новому закону запрашивать у заявителя справки запрещается при назначении государственных пособий (например, пенсий, детских пособий) в случае, если подобная информация есть в соответствующих органах власти, при постановке на кадастровый учет недвижимости, при приватизации имущества. Это касается таких сфер, как жилищные отношения, лицензионная деятельность, регистрация по месту жительства и миграционный учет, государственная регистрация юридических лиц, налоговый учет и контроль и других. На уровне регионов этот режим начнёт действовать со следующего июля. Установлен срок, в течение которого одно ведомство должно предоставить другому запрашиваемую информацию, – пять дней. .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz