Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Давид прислал ей сказать, что хочет уже отойти от мира сего и ждёт её. Феврония-Ефросиния оказалась перед выбором: завершить дело послушания или выполнить ранее данное слово мужу. Она выбирает обещание, чтобы не оставить неисполненного долга. Её труд может завершить и кто-то другой, а вот данное слово выполнить может только она одна. Тем самым подчеркну- ла приоритет слова над мирским делом, пусть даже и богоугодным. И, помолившись, предали они свои свя- тые души в руки Божии в двадцать пя- тый день месяца июня. Это – День па- мяти святых (8 июля, по новому сти- лю), явивших идеал супружества, по- кровителей русской семьи. Не смогли их люди разлучить при жиз- ни, попытались это сделать после кон- чины. Захотели, чтобы тело князя Пе- тра было положено в соборной церкви Пречистой Богородицы. А тело Февро- нии – вне города, в женском монасты- ре, в церкви Воздвижения честного и животворящего Креста Господня. Рас- судили себе, что коль супруги стали иноками, то «неугодно есть положить святых в одном гробу». Забыли слова евангельские о супругах: «…И будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф.: 19,5). И поступи- ли люди не по завещаниюБожиих угод- ников, а по своему разумению. Наутро же нашли отдельные гробы, в которые накануне положили тела свя- тых, пустыми, а святые тела Петра и Февронии обрели в соборной церкви Пречистой Богородицы в совместном их гробу, который сами повелели себе сделать. «Люди же неразумные» не задумались о произошедшем чуде, не вспомнили слова Евангелия: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.: 19,6) и опять попытались их разлучить. Снова переложили тела святых в отдельные гробы и разнесли по разным церквям, как и прежде. Но наутро опять нашли их лежащих вместе в совместном гробу в соборной церкви Пречистой Богоро- дицы, ибо венчанные муж и жена явля- ют собой одно целое. По словам апо- стола Павла: «...Ни мужъ безъ жены, ни жена безъ мужа, въ Господе. Ибо какъ жена отъ мужа, такъ и мужъ чрезъ жену; все же – отъ Бога» (1 посл. Ко- ринф.: 11, 11–12). Теперь только становятся понятными слова Февронии, сказанные ею перед исцелением князяПетра: не жене не по- добает его лечить! Феврония, соб- ственно, и лечит свою вторую половин- ку – супруга, чтобы вместе, как единое целое, предстать пред Богом и обрести спасение в будущем веке – после Страшного Суда. Но и на земле остать- ся вместе – в одном гробу. Божественным Промыслом и старани- ями Февронии (не словесными настав- лениями – тут она не нарушила правил «Домостроя», а примерами смирения!) приводится князь Пётр в истинный разум. Но для этого и князь проявил свою волю и смирение. А потому оба снискали награду от Бога – венцы свя- тых и дар чудотворений. Любовь Февронии к одержимому неду- гом князю – это жертвенная любовь, любовь к ближнему своему, ради его спасения. Это любовь, которая, по сло- вам апостола Павла, долготерпит, ми- лосердствует, не завидует, не превозно- сится, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, сорадует- ся истине, всего надеется, всё перено- сит. Любовь, которая никогда не пере- стаёт! (1 Коринф. 13;13). . Александр УЖАНКОВ. Специально для «Итогов недели» 27 общество С М Ы С Л № 27 (149), 27 июня – 3 июля 2011 г. Любовь Февронии к одержимому недугом князю – это жертвенная любовь, любовь к ближнему своему, ради его спасения. Это любовь, которая, по словам апостола Павла, долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, сорадуется истине, всего надеется, всё переносит. Любовь, которая никогда не перестаёт! (1 Коринф. 13;13) Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz