Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

16 главная тема К У Р С № 3 (125), 24 – 30 января 2011 г. пользующих средства электронной цифровой подписи, – на десятом. Компьютеры стали неотъемлемой ча- стью производственных и технологи- ческих процессов на предприятиях. Они служат для обмена электронной информацией между организациями и потребителями. В регионе активно раз- виваются электронная торговля и элек- тронные платежи. Примеров этому масса. Вы обратили внимание, что в от- делениях банков очереди стали гораздо меньше? Всё больше граждан предпо- читают вносить коммунальные плате- жи через терминалы, а не толпиться у окошка оператора. Собственно, в этом и есть смысл адми- нистративной реформы – убрать оче- реди, сделать процесс предоставления государственных услуг гражданам страны удобным, комфортным, эффек- тивным. Электронное правительство формируется для того, чтобы наши люди не портили нервы в присутствен- ных местах. – Но пока это, увы, происходит. Не зря же появился анекдот. Формирование элек- тронного правительства затянулось, по- тому что необходимо создать ещё и элек- тронную волокиту, электронную оче- редь, электронное хамство. – Наш народ умеет откликаться на нов- шества высказываниями, что называ- ется, не в бровь, а в глаз. В этом анекдо- те я вижу главное. Люди опасаются, что новые методы не избавят их от бездуш- ных чиновников и бюрократов. Вот по- чему, внедряя принципы электронного правительства, мы делаем акцент на дистанционное управление, сводим к минимуму общение чиновника и граж- данина, чётко регламентируем админи- стративные процедуры. Сегодня липчане, независимо от того, живут они в городе или селе, стали тра- тить меньше времени на получение справок, заключений, документов. Большую роль сыграли в этом много- функциональные центры оказания го- сударственных услуг. До недавнего вре- мени они действовали в Липецке и две- надцати районах. Буквально на днях такой центр откроется в Измалково. В этом году планируется завершить соз- дание единой системы МФЦ Липецкой области, то есть свои центры будут в каждом муниципальном районе и го- родском округе региона. Кроме того, в каждом сельскомпоселении будет уста- новлен инфомат. – Ещё одно новое словечко, пока не при- вычное для нашего уха. – Инфомат – это информационный ки- оск или точка удалённого доступа к услугам МФЦ. Их в области функцио- нирует уже 38, а всего будет 325. Жите- лям сёл и деревень не нужно будет ехать в центр области, района, своего поселе- ния, чтобы получить справку или сде- лать платёж. Таким образом, создаётся единая структура по оказанию государ- ственных услуг в максимально удобной для людей форме. – На всё это нужны деньги. . . – Безусловно. Только на создание но- выхМФЦв этом году предусмотрено 14 миллионов рублей. Двенадцать с поло- виной миллионов пойдут на развитие действующих многофункциональных центров. А всего на реализацию адми- нистративной реформы в региональ- ном бюджете-2011 уже заложено 27 миллионов рублей. – Цель оправдывает затраты? –Цель власти любого уровня одна – по- стоянное повышение качества жизни граждан. В современном мире достичь её без новых методов невозможно, тем- пы всего происходящего очень высоки. В нашем регионе это особенно заметно. Липецкая область – одна из самых ди- намично развивающихся в стране. Успехи её очевидны во многих отрас- лях. Но каждому человеку в повседнев- ной жизни это трудно оценить, ведь к хорошим переменам быстро привыка- ешь. Например, всего лет десять назад по многим населённым пунктам в непо- году невозможно было проехать. В ад- министрации области решили перело- мить ситуацию, создать внебюджетный фонд. В него поступали средства от хо- зяйств, инвесторов, богатых земляков. Программа благоустройства шла по схеме «рубль на рубль». Дороги с твёр- дым покрытием проложили ко всем сё- лам. Но их жители спросили: а почему у нас нет тротуаров? Сделали и тротуары. Теперь новое требование – красивые бордюры. И это здорово, когда люди стремятся обустраивать и облагоражи- вать свою среду обитания. Такая же повышенная требователь- ность липчан к власти наблюдается в сфере оказания большинства государ- ственных услуг. Сегодня уже трудно представить, например, такую ситуа- цию. Приходит человек в сельскую ад- министрацию за справкой, а ему пред- лагают зайти за ней через три дня. Да к такой волоките и оснований скоро не будет. Например, во всех муниципаль- ных районах области уже завершается работа по ведению электронного похо- зяйственного учёта, внедряются другие информационные технологии. – Готовы ли к их применению сотрудники органов государственной власти, местно- го самоуправления? – Сама жизнь заставляет их осваивать новые, современные методы работы. Не зря ведь сотрудники городских и районных администраций стремятся повысить свою квалификацию, сооб- разуясь с веяниями времени. Благо, что есть возможность дистанционного обучения в Российской Академии гос- службы при Президенте РФ по теме «Организация электронного муници- палитета». В нашей области реализуется целевая программа по совершенствованию го- сударственной службы. В соответствии с ней только в филиале Орловской ака- демии госслужбы ежегодно по различ- Глава Нижневоргольской сельской администрации Любовь Васильевна Загрядских считает ноутбук своим хорошим помощником Фото Павла ОСТРЯКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz