Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

40 культура М Ы С Л И П О П О В О Д У . . . М ассированная рекламная кампания, зал академиче- ского театра драмы, абсо- лютный аншлаг. К уравне- нию только прибавилась единичка, «+1»: именно так называ- лась постановка, показанная Гришков- цом в нашем городе 10 июня. По словам автора и исполнителя, «+1» является самой свежей и «самой доро- гой» из театральных работ. Спектакли с приставкой «моно-» у известного писа- теля, драматурга, музыканта и просто хорошего человека выходят особенные. Что, наверное, нуждается в дополни- тельных пояснениях. Есть все основа- ния полагать, что Гришковец не очень любит, когда его пьесы ставит кто-то, кроме него самого. Да и не пьесы это во- все в привычном понимании. Скорее – автобиографические зарисовки, объе- динённые некой общей философско- экзистенциальной иде- ей, настроением. А делиться собственны- ми мыслями у Евгения Гришковца, по понят- ным причинам, полу- чается лучше, чем у кого-то другого от его имени. Потому и ощу- щения от его представ- лений сродни джазово- му концерту, где грань между основной мело- дической линией и импровизацией не просто стёрта, а вообще не существует. До сих пор остаётся загадкой, прихо- дится ли Евгению учить свои роли. Представьте, если бы вы захотели поде- литься с друзьями парой-другой исто- рий, но прежде несколько недель посвя- тили бы репетициям перед зеркалом. Звучит странновато. Гришковец – рассказчик. Может быть, не прирождённый, но совершенно оче- видно, что способность к вербальному изложению он в себе тщательно трени- ровал и развивал. И добился весьма убедительных результатов. К нам Евге- ний пожаловал после продолжительно- го гастрольного тура – почти лишён- ный голоса. Скорее всего, связки не смогли вынести резкой сменыклимати- ческих и часовых поясов и беспрерыв- ных выступлений. И, тем не менее, ар- тист в течение двух часов сорока минут сумел «держать» аудиторию, ни на миг не позволяя отвлечься от происходяще- го на сцене. Профессионализм и боль- шое мужество – тут Гришковца уличить не в чем, он убедителен. Преуспел он и как режиссёр-постановщик собствен- ного шоу. Динамика выступления по- зволяла зрителям достаточно комфор- тно «перетекать» от одного эпизода к другому, то поминутно взрываясь друж- ным смехом и аплодисментами, то на- долго погружаясь в размышления вме- сте с героем. Кстати, о герое. Центральная фигура повествования у Евгения Гришковца – почти всегда он сам. Со своими пере- живаниями, открытиями и находками, озарениями и разочарованиями. В пол- ном смысле персонаж лирический. Вы- зывающий неизменнуюсимпатиюи со- переживание. Припоминаю, как мне впервые довелось познакомиться с ли- тературным творчеством Евгения. Это была повесть «Рубашка», которой ав- тор обязан своей стремительно возрос- шей популярностью. Тогда я, признать- ся, был не сильно очарован подобно всем, страстно советовавшим данный опус знакомым. В основном, кстати, де- вушкам, – что немаловажно. Напротив, постигло разочарование от какой-то надуманности, карамельности и одно- значности образа.Мне, например, всег- да был ближе и понятнее пример бру- тального альтер-эго какого-нибудь Уравнение Евгения Гришковца От перестановки мест слагаемых сумма не меняется – математическое правило, известное каждому ещё из начальной школы. В совокупности факторов, вновь обеспечивших успех спектаклю Евгения Гришковца, величины всё те же, что и пару лет назад, когда он приезжал в Липецк впервые № 25 (147), 13 –19 июня 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz