Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

28 экономика Т РА Н С П О Р Т В столицу летает самолёт ATR – продукт совместных трудов французских и итальянских проектировщиков. Приземляется он в аэропорту «Внуково». Воздушные суда авиакомпании «Полёт» (она продолжит трижды в день перевозить пассажиров между Липецком и Москвой) приземляются в Домодедово. Из Внуково в наш город ATR-42 будет вылетать в 10.15. Позиции «ЮТэйр» на рынке внутренних перевозок очень сильны. Появление столь влиятельного делового партнёра у Липецкого аэропорта практически совпало по времени с ещё одним важным событием в его истории. Решением Главгосэкспертизы № 274- 11/СПЭ-0959-02 от 03 июня 2011 года утверждено положительное решение по реконструкции Липецкого аэропорта. Прохождение этой разрешительной процедуры позволяет начать работы, которые приведут «воздушные ворота области» в соответствие с международными стандартами. Напомним, что статус международного Липецкий аэропорт получил ещё в апреле 2008 года. Но для организации авиасообщения с зарубежными странами он нуждался в серьёзной реконструкции. Её детальный план в итоге подготовил проектно-изыскательский и научно- исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект». О том, что запланировали питерские специалисты, нам рассказал директор ОГКП «Липецкий аэропорт» Владимир Иванович Малахов. Авторы проекта предлагают удлинить взлётно- посадочную полосу. Сейчас она составляет 2300 метров, а после реконструкции её протяжённость возрастёт до 2800. Полоса заметно утолщится – с 25 сантиметров до 80. Благодаря этим мерам наш аэропорт сможет принимать все типы самолётов, в том числе и тяжёлые грузовые. Увеличится и количество стоянок для авиалайнеров. Сейчас их 14, в перспективе будет 48. Для их размещения потребуется шесть перронов, среди которых один – грузовой. Светосигнальную систему ожидает полная замена. Её модернизированный вариант обеспечит возможность осуществлять посадку самолётов в непростых погодных условиях. Здание аэровокзала планируется перестроить под международный пункт пропуска. В нём предусмотрены сектора для пограничников, таможенников, санитарной и ветеринарной служб, магазин беспошлинной торговли «Duty Free». Но то дела дней грядущих. Пока же Липецкий аэропорт набирает обороты в тех условиях, которые есть сейчас. За пять месяцев нынешнего года заметно увеличился пассажиропоток – на 96 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2010-го. В самом аэропорту это связывают с возобновлением авиасообщения с Санкт-Петербурга и большей загрузкой рейсов на Москву. То, что самолёты стали отправляться в столицу практически заполненными, – следствие двух факторов. С ноября 2010 года при поддержке областных властей введена электронная система приобретения билетов (сейчас более 90 процентов от их общего количества выкупается именно электронным способом). К тому же, удалось снизить цену билетов за счёт уменьшения себестоимости перевозок. С августа 2010 года для выполнения регулярных рейсов используется экономичный шведский самолёт SAAB 340B. По итогам июня как рейсов, так и пассажиров станет больше. С 3 июня возобновлено авиасообщение между Липецком и Сочи, а с 11-го в нашем аэропорту садится самолёт, курсирующий по маршруту Кострома – Анапа. С сегодняшнего дня, повторимся, липчане смогут летать до Внуково. . Игорь КАПУСТИН, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» входит в пятёрку лидеров российских авиаперевозчиков по количеству перевезённых пассажиров на внутренних и международных линиях. Авиакомпания занимает лидирующее положение в стране по количеству рейсов: воздушные суда «ЮТэйр» ежедневно выполняют свыше 200 регулярных пассажирских рейсов более чем по 100 направлениям. Штаб-квартира компании расположена в Ханты-Мансийске 20 июня в 15.35 из Липецка в Москву вылетит первая «ласточка» авиакомпании «ЮТэйр». Один из лидеров российского рынка в сегменте пассажирских перевозок воздушным транспортом будет ежедневно доставлять липчан в Первопрестольную и обратно Воздушные ворота Липецка обновили питерские специалисты № 25 (147), 13 –19 июня 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz