Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
21 экономика О Э З № 24 (146), 6 –12 июня 2011 г. 26-27. Хотя выглядят все гораздо мо- ложе. Особенно девушки. Потому что следят за собой. Это стандарт. И для девушек. И для компании «Бекарт», которая весьма настойчиво подвигает следить и за собой, и за порядком на рабочем месте, а если говорить шире, за безопасностью труда сотрудников обоего пола. Здесь так принято. И это поощряется. – Почему? – задаём традиционный во- прос. – Потому что любое производство на- чинается с человека. Если человеку на его рабочемместе комфортно, он и спо- собен на бо , льшее, и чувствует себя го- раздо лучше, – размышляет генераль- ный директор «Бекарт Липецк» Ме- тин Калискан. Мы общаемся в его светлом предельно рационально обставленном кабинете через переводчика, хотя русский язык директор изучал. Заметно, что многие вопросы он понимает и до перевода. Однако демонстрировать знания рус- ской грамматики и произношение пока не рискует. На хорошем английском рассказывает о пуске завода, о встрече с президентом Дмитрием Медведевым, приехавшем в январе 2010 года в Ли- пецк, о производстве, показавшем, не- смотря на кризис, завидные темпы ро- ста. Они действительно удивляют. Всего за год объёмы выпуска металлокорда уве- личились в два с половиной раза. – Что заставило форсировать производство? – спрашиваем директора. – Российский рынок. Всё это время завод работает кругло- суточно без перерывов на вы- ходные и праздники. Причина не только в технологии, непре- рывном производстве, но и в отменном «аппетите», кото- рый демонстрируют локаль- ные производители шин, – рассказывает Метин Калискан и объясняет: – Ничего удиви- тельного. Российский рынок автокомпонентов – один из крупнейших в Европе, и имен- но это обстоятельство заста- вило в своё время компанию «Бекарт» обратить на него са- мое пристальное внимание. Неожиданностью для россий- ских специалистов это не стало. Почему? Да потому, что метал- лообрабатывающая фирма, созданная Лео Бекартом в далёком 1880 году в Бельгии, давно уже стала транснацио- нальной. И сегодня обширная корпора- ция, работающая в 120 странахмира, на- считывает 27 тысяч сотрудников, около двух десятков заводов, расположенных в самыхразных уголкахпланеты, ипрода- ёт продукции на 4,5 миллиарда евро. Впрочем, это данные прошлого года, и вероятнее всего, что к концу года ны- нешнего цифры вновь устареют. Во всяком случае, директор липецкого завода в этом нисколько не сомневает- ся. Он рассказывает о растущем спросе на продукцию предприятия. О том, что к таким крупным потребителям метал- локорда, как российские шинные ком- пании «Сибур», «Алтай», «Амтел», финская «Нокиан», которая работает в том числе и в России, присоединяются всё новые фирмы. И в частности, с пу- ском завода по производству шин в Ли- пецке в числе потребителей местного металлокорда, вероятно, появится ше- стая по объёму производства компания на мировом шинном рынке – японская «Йокохама». – Что обещает липецкому заводу новое сотрудничество? – Абсолютно новым партнёром для фирмы «Бекарт» «Йокохама» не ста- нет. Ведущий мировой производитель металлокорда давно и успешно работа- ет практически со всеми компаниями, играющими заметную роль на шинном рынке планеты, в том числе и с «Йоко- хамой». Правда, пока не на российском рынке. Однако переговоры о вариантах сотрудничества в Липецке уже идут. При этом Метин Калискан не исключа- ет, что в борьбу за новые контракты вполне могут вмешаться и российские производители металлокорда. Он их считает достаточно серьёзными конку- рентами. Хотя... – Мы не можем, да и не хотим сказать, что они в чём-то лучше нас или хуже. Здесь о многом говорят те сегменты рынка, которые занимают конкуриру- ющие компании. И если сравнивать их, то фирма «Бекарт» давно уже заявила о себе как о глобальном лидере. Однако на локальном российском рынке, где местные компании уже имеют нарабо- танные связи и многие годы сотрудни- чают друг с другом, нам приходится де- монстрировать всё то лучшее, что у нас есть. К счастью, мировой опыт и зна- ния позволяют нам делать это макси- мально эффективно. – Тем не менее, отметить вы решили не успешное появление на российском рын- ке, а работу без несчастных случаев. По- чему? – Потому что охрана труда – безуслов- ный приоритет компании. И об этом я узнал ещё в Турции, где вырос, где по- лучил металлургическое образование и пришёл на завод фирмы «Бекарт» в Из- мите. Это было в 2001 году. А чуть поз- же я узнал, что безопасность труда – приоритет не только турецкого завода, но и абсолютно всех предприятий ком- пании. Понятно, что не стал исключе- нием и липецкий завод. Более того, разрабатывая и внедряя собственную систему безопасности труда, он ориен- тировался на всё лучшее, что создано до нас. И это не только наши, но и ми- ровые требования. Вот почему на про- изводстве обязательно использование защитных очков, спецобуви, спецодеж- ды, наушников. Работники обучаются в соответствии с международными стан- дартами охраны труда и безопасности. На заводе внедрены системы «Жёлтые карты», позволяющие выявлять воз- можные опасные ситуации на произ- водстве, «Наблюдения Бекарт», гаран- тирующие безопасность рабочих мест. В каждой смене созданы группы бы- строго реагирования, способные про- фессионально оказать первую помощь. Этим во многом объясняются и наши результаты. Россия уже третья страна, в которой живёт Метин Калискан
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz