Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
22 экономика Ф И Н А Н С Ы товаться на ещё более льготных условиях. В ряде случаев процент- ная ставка для них может не пре- вышать или даже быть ниже став- ки рефинансирования. Словом, разнообразные условия кредитования, ориентированные на конкретных клиентов, позволи- ли Липецкому филиалу ВТБ уже в прошлом году занять более 12 про- центов регионального рынка бан- ковских услуг. И доля банка, види- мо, будет растии в дальнейшем, по- скольку постоянно растёт число корпоративных клиентов. На нача- ло нынешнего года их насчитыва- лось 250, и представляли они прак- тически все отрасли экономики. Достаточно активно филиал банка ВТБ работает с государственными структурами, и прежде всего с ад- министрациями города и области. Недавно, например, он стал побе- дителем электронного аукциона на финансирование одной из област- ных программ, «кредитной стои- мостью» в 250 миллионов рублей. На очереди и другие масштабные проекты, в реализации которых примет участие Липецкий филиал ВТБ. Предоставляя корпоратив- ным клиентам широкий спектр банковских услуг, он играл и игра- ет весьма серьёзную роль в разви- тии бизнеса региона. При этом, подчеркнул управляющий, банк открыт для всех клиентов – как действующих, так и потенциальных. Закончив на мажорной ноте краткий экономический обзор, Сергей Кадакин ответил на вопросыжурналистов, кото- рых, как всегда, интересовало всё. И в частности… – Почему филиал ВТБ кредитует дорож- ное строительство, прокладку трубопро- водов, линий связи и линий электропере- дачи? Ведь это априори проекты про- блемные, сложноокупаемые… – Не надо забывать, что речь идёт о программах, реализуемых в рамках го- сударственных гарантий. А значит, и слухи о высоких кредитных рисках в данном случае сильно преувеличены. – Какие услуги банка ВТБ наиболее вос- требованы корпоративными клиентами? – Здесь целый спектр услуг – от расчётно-кассовых до кредитования. Но, помимо них, пользуются спросом операции, связанные с обслуживанием внешнеэкономической деятельности клиентов. Это обслуживание паспор- тов сделок, текущих валютных счетов, предоставление различных гарантий и наиболее удобных форм расчётов. – Как вам удалось снизить кредитные ставки? – Банк проводит очень гибкую тариф- нуюполитику, и на размеры ставки вли- яют сроки кредитов, обеспечение кре- дитных ресурсов и, конечно же, финан- совая устойчивость заёмщиков. Это главный показатель. Клиентам со ста- бильным финансовым состоянием и незапятнанной репутацией предостав- ляются кредиты по самым низким про- центным ставкам. – В качестве одного из приоритетов груп- пы заявлена трансформация ВТБ из «бан- ка уникальных сделок» в «основной рас- чётный банк для своих клиентов». Что это означает? – Прежде всего, серьёзное расширение набора банковских услуг, а не только предоставление узкоспециализи- рованных продуктов. Превраще- ние банка в бизнес-партнёра, веду- щего все финансовые дела своего клиента и позволяющего ему, в частности, более активно исполь- зовать финансовые ресурсы и, вы- годно размещая их (здесь разные варианты), зарабатывать допол- нительные доходы. Ну а кроме того, это оптимизация структуры платежей, сокращение сроков их прохождения, облегчение ведения внутреннего учёта и множество других операций, получивших об- щее название кэш-менеджмента. – Развитие малого бизнеса стало для страны экономическим приорите- том. А как к малому бизнесу относит- ся ваш банк? – Специфика ВТБ в том, что среди наших клиентов только средний и крупный бизнес. Более того, стра- тегия группы ВТБ как раз и пред- полагает создание эффективных, диверсифицированных и рента- бельных бизнесов, идеально при- способленных для работы с раз- личными клиентскими сегмента- ми. Малый бизнес – это поле дея- тельности другой дочерней компании группы банка ВТБ 24, и мы не дублируем друг друга. – Представляют ли интерес для ВТБ инновационные проекты? – Однозначно – да. И работа над двумя такими проектами, начатая в прошлом году в особых экономических зонах ре- гионального уровня, близка к заверше- нию. О деталях переговоров говорить пока рано, но надеемся на конструктив- ные результаты. – Свидетельствуют ли успехи в деятель- ности банка ВТБ, о которых вы рассказа- ли, о том, что экономическая ситуация в Липецкой области не только стабилизи- ровалась, но и возвращается к докризис- ному уровню? – Конечно. Рост нашего бизнеса – это прямое свидетельство того, что клиен- ты более активно стали пользоваться банковскими услугами. И у него может быть только одна причина – развитие и оживление экономики. Кроме того, симптоматично, что особенно востре- бованными сейчас становятся долго- срочные кредиты. Это значит, что пред- приятия инвестируют не только в теку- Сергей КАДАКИН: Специфика ВТБ в том, что среди наших клиентов только средний и крупный бизнес. Более того, стратегия группы ВТБ как раз и предполагает создание эффективных, диверсифицированных и рентабельных бизнесов, идеально приспособленных для работы с различными клиентскими сегментами № 23 (145), 30 мая – 5 июня 2011 г. На правах рекламы. Ген. лиц. ЦБ РФ №1000 ОАО Банк ВТБ. Предложение действительно на момент публикации
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz