Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

17 главная тема Д Е Т И № 23 (145), 30 мая – 5 июня 2011 г. то изменить образ жизни сына, буду бороться до последнего, – говорит На- талья. Сейчас Руслан закончил первый класс в специализированной школе. По про- грамме он должен был выучить шесть букв и научиться считать до трёх. Обу- чение далось с большими усилиями. Адаптироваться ребёнку в новой об- становке было непрост о. У мальчика вскоре стала проскальзывать агрессив- ность в поведении. Директор школы пошёл навстречу заботливым родите- лям и разрешил присутствовать на уро- ках бабушке. К концу года Руслан стал даже отличником. Наталья очень жалеет, что в Липецке у её сына нет возможности на- ходиться в обычном детском коллективе. В Туле им удава- лась ходить в некоррекцион- ный садик. Наталья говорит, что таким детям, как Руслан, просто необходимо проводить больше времени со здоровыми сверстниками. Тогда они начинают подтягиваться за детьми с нормой, копируют их поведе- ние и сами меняются. Но пока, к сожа- лению, таких садиков и школ совсем мало. Люди в массе своей не желают, чтобы их чада и дети с проблемами были на равных. Истинная радость – просто дарить добро Для волонтёров из «Школы мастеров» выражение «Мы в ответе за тех, кого приручили» – не красивая цитата, об- ращенная к совести. Это их основной жизненный принцип. У психологов и их подопечных нет возможности даже уйти на длительные каникулы. Прекра- тить занятия, значит, остановить с та- ким трудом достигнутый результат в развитии ребёнка. – Если остановить уроки, наши дети очень быстро скатываются в прежнее состояние. Когда такое случается, они, как правило, не сохраняют приобре- тённые навыки. Происходит необрати- мый регресс. А если те же упражнения они будут выполнять с родителями, основательных успехов это не даст, – рассказывает Марина. – Поэтому мы стараемся привлекать других волонтё- ров, но только не прекращать борьбу за того или иного ребёнка. Занятия в на- шей организации в основном бесплат- ные. Мы сознательно не ищем путей для больших заработков и не претенду- ем на серьёзные гранты. Всегда в жизни должны оставаться вещи и понятия, на которые нельзя повесить определён- ный ценник. Это на самом деле истин- ная радость, когда ты имеешь возмож- ность просто дарить добро, быть кому- то по-настоящему нужным. Жизнь наполняется большим смыслом, – от- кровенничает «мастер». – А детям с ограниченными возможностями и их родителям так необходимо понимать, что существуют бескорыстное, просто человеческое участие и помощь. В день у каждого из «мастеров» по два – три занятия. Марина говорит, что бы- вают моменты, когда хочется всё бро- сить, отчаянье ей тоже знакомо. Но на- блюдая, как её мальчишки и девчонки радуются любому пустяку так, как ни- кто на свете, сразу находит силы. С детьми психолог не заигрывает, бывает строга и требовательна. Говорит, чтобы работать с такими подопечными, нуж- но внутреннее спокойствие, желатель- но 24 часа в сутки. Его она черпает на занятиях йогой. Кстати, заметила, что многие специальные дыхательные упражнения для «её» детей строятся именно на древних знаниях. Марина считает профессию психолога просто непаханым полем для творчества. Игровые методики «мастер» создаёт даже из обыденных жизненных ситуа- ций. Говорит, что многие идеи для сво- их занятий, построенные зачастую на голой интуиции, потом уже частенько встречает на страницах учебников каких-нибудь знаменитых педагогов. Выработанное с годами профессио- нальное чутьё позволяет специалистам из «Школы мастеров» видеть, как не- редко врачи ошибаются с диагнозом. Медики частенько озвучивают приго- вор – дебильность, а профессиональ- ные психологи, поработав с таким ре- бёнком, уверены, что у него обычная задержка психического развития. Но зато сами специалисты из «Школы ма- стеров» даже не допускают мысли, что их альтернативно одарённые дети без- надёжны. Наверное, поэтому здесь ца- рит полное доверие родителей и детей к отважным волонтёрам. Здесь искрен- няя вера матери в то, что её ребенок на- учится бесконечно побеждать обстоя- тельства, сливается с безграничной ве- рой самих «мастеров» в своё служение. В «Школе мастеров» понимают, что им в одиночку не сломать стереотипы в об- ществе «нормальных». Зато в их силах свершить маленькое чудо в жизни ре- бёнка с «другим цветом волос». Как хо- рошо, что мы такие разные. . Дарья ШПАКОВА, Александр ЮШКОВ (фото) В «Школе мастеров» понимают, что им в одиночку не сломать стереотипы в обществе «нормальных». Зато в их силах свершить маленькое чудо в жизни ребёнка с «другим цветом волос». Как хорошо, что мы такие разные Проблемные дети, играя с непроблемными, забывают, что они не такие, как все…

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz