Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
15 главная тема Д Е Т И № 23 (145), 30 мая – 5 июня 2011 г. «детьми-норма», как мы их называем. Наши подопечные трудные, биться за динамику в их развитие невероятно тя- жело. Месяцы уходят, чтобы, напри- мер, такой ребёнок взял самостоятель- но в руки ложку. А через немалое время он наконец-то осваивает её и ест само- стоятельно кашу. Для нас радость от та- ких незначительных для здорового че- ловека достижений несравнима ни с ка- кой самой громкой педагогической по- бедой в воспитании обычных детей, – рассказывает Марина Репникова. – Если здоровые ребята играют в ком- пьютерные игры, то с нашими детьми мыможем по полгода биться над одним и тем же упражнением – раскладывать по трём стаканчикам фасольки. Прохо- дит месяц – никакого результата. А по- том Маша с диагноз ом «ДЦП» вдруг возьмёт и сделает это – на дне бокала долгожданно звякнут те самые фасо- линки. Да, коррекционные детишки не просто отстают в развитии, они живут абсолютно по другому сценарию. Когда обычный ребёнок в свои девять лет бегло читает, то нам порой для счастья нужно совсем немного. Видеть, как Аня в этом же возрасте наконец-то на просьбу: «Скажи А» произносит осо- знанно именно звук «А», а не «Б» и «Г». Или любимчик Коля вдруг берёт и ста- вит книгу именно на то место, куда мы его просили её отнести, наверное, раз сто. Такие моменты наши психологи считают не просто очередной удачей, а прорывом в сознании ребёнка. Это со- бытие всегда празднуем вместе с роди- телями, по-семейному обнимаемся на радостях и не скрываем слёзы счастья. Признаём, что наши дети всё-таки са- мые альтернативно одарённые. И сразу начинаем работу над следующим ма- леньким шагом, который поможет сложные вещи для ребёнка с ограни- ченными возможностями сделать про- стыми. Руслан ещё в животе у мамы обожал мультики Сейчас в «Школу мастеров» приходят 20 детишек. Пока идут занятия, мамы общаются за чаем. Делятся проблема- ми и достижениями своих чад. С мамой Натальей (фамилию женщина не афи- ширует) и её девятилетним сынишкой Русланом я познакомилась там же, в парке. Они не пропускают ни одну за- тею «мастериц». Мальчик почти ниче- го не видит. Проблема неврологиче- ская, поэтому потеря зрения у него – не единственная патология. Любопытный и подвижный ребёнок. Болтает, шутит, очень общительный. Всех прохожих пытается взять за руку. Руслан изучил и мою ладонь. Пробежался по каждому пальцу, покрутил колечки, чуть не ра- зобрал на части диктофон. – Мы полгода занимаемся в «школе» и уже реально есть результат, – делится мама Наташа. – У нас большая пробле- ма с координацией и мелкой мотори- кой. Очень бы хотелось, чтобы Руслан- Волонтёры «Школы мастеров» все праздники отмечают со своими детьми Фото из архива «Школы мастеров» Фото из архива «Школы мастеров»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz