Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
14 главная тема Д Е Т И № 23 (145), 30 мая – 5 июня 2011 г. го развития» с этих ребят врачи вряд ли когда-нибудь снимут. НооднаждыПетя, почти слепой мальчик, лишённый вся- кой координации движения, сможет сам завязать шнурки на кроссовках. А ма- ленькаяОля впервые в своейжизни рас- прямит скрюченные от болезни пальцы и радостно захлопае т в ладоши. В этой «школе» такихмаленькихпобедпедаго- ги ждут по году. А родители этих дети- шек порой всю жизнь. В «Школе масте- ров» нет людей случайных. Здесь учатся жить только те, кто по-настоящему спо- собен любить и быть неравнодушным всегда, а не когда случится приступ люб- ви к человечеству.Мамыв этой «школе» – настоящие герои. Они готовы на всё, лишь бы помочь своим детям. «У меня рыжие волосы, а у тебя чёрные. Просто мы все очень разные» На площадке в Быхановом саду рыжий клоун резвился вместе с детворой. В толпе здоровой ребятни я не сразу раз- глядела мальчишек, кому внимание ве- сельчакабылодороже, чемвсемосталь- ным. На первый взгляд, они ничем не отличались от других деток. Уже потом клоун рассказал, что ни одно меропри- ятие не обходится без детских вопро- сов: «Почему эти мальчишки и девчон- ки какие-то не такие?». На что он отве- чает: «У меня волосы рыжие, а у тебя чёрные. Просто мы все очень разные». …Клоун снял смешной наряд и превра- тился в хрупкую девушку. Марина Реп- никова – одна из мастеров «школы» – со своей смешной цветастой сумочкой из тряпиц напоминала хиппи. – Нам близка философия «детей цве- тов». Наша «Школа мастеров» тоже по- своему борется за мир во всём мире. Нам очень не нравится отношение об- щества к детям с определённым диа- гнозом. И мы готовы скакать и клоуна- ми, и зайчиками, или просто беседо- вать со случайными прохожими, лишь бы мир «нормальных» людей стал по- настоящему толерантным к детям с проблемами умственного развития. Признал, что жизнь этих ребят так же полноценна, как и их собственная. И она дорога не только Богу, но и нам, всем живущим рядом. Просто они про- ходят свой путь именно так, – делится своими размышлениями психолог Мари- на Репникова . – Сначала мы думали, что боремся с ветряными мельницами. Но оказалось, что даже на одной игро- вой площадке в парке можно увидеть какое-то сближение. Пусть из десяти родителей только один начнёт общать- ся с нашими мамочками. А дети с огра- ниченными возможностями, играя вместе с остальными, интегрируются в здоровый коллектив всего лишь на какой-то час. Но за это время произой- дёт главное: и взрослые, и дети пере- шагнут этот невидимый барьер под на- званием: «Не такой, как все». Чудо, если фасолинка звякнула в бокале Такие праздники волонтёры из «шко- лы» устраивают каждую среду вечером в Быхановом саду. Их повседневная ра- бота – это индивидуальные занятия по развитию интеллектуальных способ- ностей ребёнка с неутешительным диа- гнозом. Все программы специалистов выстраиваются под каждый отдельный случай в зависимости от проблемы ре- бёнка. Волонтёры организации уже имеют пятилетний опыт таких коррек- ционных занятий. Все педагоги этой организации дипломированные психо- логи. И своими детьми «заболели», когда ещё были студентами. – Мне неинтересно заниматься с У детей мир без границ. Барьеры строят взрослые
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz