Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
13 главная тема Д Е Т И № 23 (145), 30 мая – 5 июня 2011 г. К онечно, это правильно. Но хочется верить, что с появ- лением политкорректных названий случится и самое главное – мы по-насто- ящему изменим своё отношение к взрослому и к ребёнку с тем или иным диагнозом. Пусть не сразу станем толе- рантными, но хотя бы способными на неформальное понимание людей с та- кими проблемами. Может, наступит время, когда дети ин- диго, как сейчас родители любят назы- вать своих вундеркиндов, будут безза- ботно играть и искренне дружить с аль- тернативно одарёнными детьми. А пока приходится наблюдать обыден- ную сцену в парке, когда мамаша гово- рит своей дочке: «Лиза, отойди от этого мальчика. Ты разве не видишь, он не- нормальный». «Школа мастеров» Так называется общественная органи- зация, где обучают детишек с неутеши- тельнымидиагнозами. Пятьпсихологов – молодые девчонки, всем чуть за двад- цать пять. Ониберутся за таких детей, от которых отказались даже коррекцион- ные учреждения. Здесь умственно от- сталых ребят не наделяют какими-то особенными талантами и качествами личности. Мол, если не говорит ребё- нок, то уж рисует точно как Рафаэль. Или в народе любят рассуждать: «Где-то убавилось, значит, в чём-то непременно прибавится». Педагоги из «школы» не считают своих детей какими-то «ины- ми», «другими», не называют изящно «посторонними». Здесь их воспринима- ют без прикрас, такими, какие они есть. Чудо не произойдёт, диагнозы«олигоф- р ения», «ДЦП», «задержка психическо- Клоуны против «мира нормальных» В нашем обществе всё чаще стали звучать политкорректные слова. Инвалиды получили статус людей с ограниченными возможностями. Умственно отсталых детей сейчас называют альтернативно одарёнными. А людей с синдромом Дауна наградили тёплым словом – простодушные 1 июня – Международный день защиты детей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz