Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

43 культура М Е Л И Х О В С К А Я В Е С Н А циями, осветительными и звуковыми приборами, реквизитом и костюмами, собственным сложным помостом в не- сколько ярусов и даже пианино уже у ваших ворот. Плюс более полусотни актёров и персонала. Целый день при- готовлений, и вот оно – механизм зара- ботал, все технологические линии дра- матического искусства вступили в сла- женное производственное взаимодей- ствие. Думается, что для режиссёра Сергея Бобровского, который сам переложил на язык театра не самый известный ли- тературный опус Антона Павловича, было делом принципа воплотить в за- поведной усадьбе выстраданный им спектакль «Моя жизнь» в полномас- штабной проекции, безо всяких огово- рок на выездной формат мероприятия. Премьера состоялась в Липецке не так давно и вызвала известный резонанс. Помимо всего прочего, отмечался не- тривиальный постановочный ход, предполагающий присутствие зрите- лей на сцене, их вовлечённость. Сам по себе такой способ общения с залом вы- зывает ощущение полной сопричаст- ности, отсутствия барьера между ре- альностью объективной и её повество- вательной моделью. Вообразите те- перь, насколько возрос градус страстей, когда «Моюжизнь» перенесли туда, где о ней, возможно, размышлял автор. Где он ходил по тенистым аллеям и пытал- ся в своей голове разрешить мучавшие его противоречия и вопросы, ставшие основой для великого множества про- изведений. Простите мне излишнюю впечатлительность, но очень уж се- рьёзно повлияло на восприятие и па- фос всего происходящего осознание того, что образы, персонажи, слова, вложенные в их уста, придумал чело- век, ступавший по той же самой траве. Личность грандиозная и незаурядная. Способная через столетия силой своей энергетики воздействовать на умы и сердца. И в старинной мелиховской усадьбе часть этого мощного энергети- ческого массива, безусловно, присут- ствует. Пронизывая своим неосязае- мым свечением тех, кто на условной сцене и в условном зале, окончательно стирая всякие границы и условности объективации. И уже не важно, что сверху капает, и не имеет значения, что с каждой минутой становится всё хо- лоднее, – мы мокнем и мёрзнем вместе, мы вместе здесь и сейчас, наедине друг с другом и с самими собой. И, конечно, с Чеховым… Мне даже почудилось, что где-то в ускользающей мгле блеснуло его пенсне. Последнее предложение, вообще-то, художествен- ная гипербола, но всё остальное –истинная прав- да. Пересказывать сюжет или фабулу «Моей жизни» не видится столь уж занима- тельным в данном контек- сте. В конце концов, от- кройте книгу или сходите на спектакль, пока не за- кончился театральный се- зон. Гарантирую, вы не по- теряете время зря. Разве что, одно «но». Вам, к со- жалению, не пережить того волнения, которое испы- тываешь, глядя на мечу- щихся по скользким до- скам артистов, рискующих вот-вот растянутся плаш- мя, но не сдающихся. И не услышать вам в замираю- щем вечернем воздухе за- вораживающего эха от не- весёлой хоровой русской песни, смешивающегося с перепевами мелиховских птиц. И не испытать озноб до костей при виде того, как главный герой, чья роль досталась молодому ак- тёру Александру Скачкову, среди всех этих «декораций» радостно обливается – по пояс голый – холодной водой. Спектакль такой вы уже не увидите. –Мы стали свидетелями совсем другой постановки, – только и смогла изу- млённо и восторженно произнести по- том директор театра Людмила Должи- кова. Однако трудности закаляют. И все эти мнимые описанные мною невзгоды не пройдут даром. Верю, «Моя жизнь» и, смею надеяться, ваша, простите за ка- ламбур, от таких странных и смешных экзистенциальных колебаний может стать единственно смиреннее и лучше. Ведь очищение достигается через стра- дание, не так ли? Поводов поразмышлять и впечатле- ний, которыми необходимо поделить- ся, после завершения очередного фе- стиваля «Мелиховская весна» осталось предостаточно. Поэтому обратитесь к постскриптуму. . Роман ХОМУТСКИЙ, Елена и Владимир БОРИСОВЫ (фото) P.S. Продолжение мелиховских заметок (и не только театральных) читайте в следующем номере «Итогов недели». Труппа театра у флигеля, где была написана «Чайка» № 22 (144), 23 – 29 мая 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz