Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
16 главная тема В Ы С Ш А Я Ш К О Л А колледжей? Где найти применение бака- лаврам и чем они отличаются от инжене- ров и магистров? – Россия присоединилась к Болонско- му процессу, чтобы войти в образова- тельное пространство Европы и при- близить стандарты и технологии на- шей системы обучения к образова- тельным программам вузов Старого света. Кому это нужно? Полагаю, что и преподавателям, и исследователям, и студентам, поскольку такая стандарти- зация создаёт условия для развития со- трудничества и предоставляет пре- красные возможности для работы и учёбы как в российских, так и в ино- странных университетах. То есть при новой системе студент, поступив в тех- нический университет в России, смо- жет благополучно продолжить образо- вание в Европе, а затем снова вернуть- ся в Россию, не прерывая обучения. Та- кая мобильность достаточно важна для научного и образовательного со- общества. Более того, она необходима в глобализирующемся мире. В нашем случае она позволит студенту быть не только в курсе новейших исследований и последних научных достижений и не просто предоставит ему возможность усвоить некую сумму знаний, умений и навыков, или так называемые зуны, но и обрести компетенции. То есть спо- собности решать серьезные инженер- ные задачи. Но главное – так называе- мый компетентностный подход к обу- чению как раз сократит сроки подго- товки бакалавра до четырех лет. Но на профессиональном уровне такое со- кращение никак не скажется. Тем более что количество часов, отведенных для теоретического обучения бакалавров, будет вполне сопоставимо со време- нем, затрачиваемым на подготовку ди- пломированного специалиста, а в не- которых случаях даже возрастёт за счёт его более эффективного исполь- зования. – Но если бакалавр ни в чём не уступает специалисту, зачем тогда магистры и ма- гистратура? – В магистратуре смогут продолжить образование бакалавры, склонные к науке, и она изначально ориентирова- на на подготовку научных сотрудников. Не случайно примерно на 50 процентов магистерская подготовка – это НИР – научно-исследовательская работа. Хотя магистр может быть востребован и на предприятии, где нужен не просто эксплуатационник, но и теоретик- исследователь, понимающий суть про- изводственных процессов. Кроме того, высококвалифицированные специали- сты могут потребоваться на каких-то уникальных операциях. Образно гово- ря, если знаний бакалавра будет вполне достаточно для строительства серий- ной десятиэтажки, то сооружение не- боскрёба потребует компетенциймаги- стра. – Насколько знаю, права готовить бака- лавров сегодня настойчиво добиваются техникумы. Как вы относитесь к их амби- циям? – Если честно, то я их не очень пони- маю, потому что, во-первых, невоз- можно одним росчерком пера среднюю школу превратить в высшую, а во- вторых, технический университет в нынешнем году намерен отправиться в прямо противоположном направлении и начать подготовку специалистов по программам среднего профессиональ- ного образования (СПО). – Зачем вам это надо? – Дело в том, что в ЛГТУ уже в течение длительного времени действует систе- ма непрерывного образования, позво- ляющая выпускникам липецких техни- кумов (строительного, машинострои- тельного, металлургического) продол- жить обучение по программамвысшего образования. Это даёт возможность специалистам со среднетехническим образованием получить диплом вуза в сокращенные сроки – за 3,5-4 года. Од- нако опыт показал, что выпускникам техникумов часто не хватает знаний по физике, математике, химии, информа- тике. А это существенно усложняет освоение профессиональных инженер- ных дисциплин. Подготовка же специа- листов в вузе по программам СПО (а у нас достаточно широкий выбор специ- альностей – от литейного производства № 22 (144), 23 – 29 мая 2011 г. Юрий КАЧАНОВСКИЙ: ЛГТУ располагает современными учебно-лабораторными корпусами, лучшим в регионе учебно-спортивным комплексом с плавательным бассейном, комфортабельным общежитием. Но и это ещё не всё. Студенческие годы – это удивительное время, когда так много хочется успеть и попробовать себя в науке, спорте, театре, туризме, побывать в стройотряде Христианские ценности студентам тоже не чужды В храме знаний к учёбе располагают и коридоры
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz