Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

15 главная тема В Ы С Ш А Я Ш К О Л А ний выпускников по основным предме- там (физике, математике, химии) с каж- дым годом снижается. Это показывают и результаты первых сессий, и ЕГЭ. На- пример, проходные баллы на одни из самых престижных технических специ- альностей за последние два года суще- ственно уменьшились. На специаль- ность «Проектирование зданий», а это элитарная, по меркам и абитуриентов, и родителей, архитектура, они снизились с 237 баллов в 2009 году до 207 в 2010-м, на специальность «Организация пере- возок и управления на транспорте» – с 203 до 184, «Химия» – с 217 до 163. Иными словами людей хорошо знаю- щих русский язык, математику и физи- ку или химию, становится всё меньше и меньше. Не знаю, с чем это связано. Мо- жет быть, с демографической синусои- дой. Когда абитуриентов было много, мы брали в университет самых достой- ных и способных, попросту говоря, снимали сливки. Теперь приходится до- вольствоваться тем, что есть. – Сегодня очень много спорят о едином госэкзамене. Что вы думаете о нём? ЕГЭ действительно диверсия против россий- ского школьного образования, как сер- дито пишут, ссылаясь на доцентов с кан- дидатами, газеты Первопрестольной? Или такого рода публикации продиктова- ны настроениями махровых бирюлёв- ских обывателей, озабоченных тем, как бы «понаехавшие тут» холмогорские не вытеснили из престижных столичных ву- зов московских? – В отличие от газетчиков и москвичей, к ЕГЭ отношусь вполне лояльно. И как проректор по учебной работе, и как председатель областной предметной комиссии по информационно- коммуникационным технологиям. На мой взгляд, ЕГЭ – это тот необходимый механизм, который позволяет одно- временно решить две задачи. Во- первых, создать единый критерий оценки знаний выпускников, никак не зависящий от симпатий или антипатий школьных педагогов или членов при- ёмных комиссий. А во- вторых, то, что результаты ЕГЭ стали засчитывать в качестве вступительных испытаний, дало возмож- ность снять с вузов кор- рупционную составляю- щуюна самом главном эта- пе – этапе приёма и урав- нятьшансынапоступление в искомый вуз холмогор- ских, якутских, тербун- ских, московских. Понятно, что, проте- стуя против ЕГЭ, об этом не говорят. Говорят о том, что учёба в школе стала сводиться к натаскиванию. Но, думаю, и это не так. Подготовка к сдаче ЕГЭ не заменяет и не отменяет естественного хода учебного процесса, а только до- полняет его, позволяя объективно оце- нить уровень знаний школьника и выя- вить те разделы, которые освоены не- достаточно. Более того, предваритель- ноетестированиекакразпредоставляет прекрасную возможность скорректи- ровать занятия и восполнить пробелы. – Сейчас старшеклассники вновь оказа- лись перед непростым выбором: какие дисциплины, помимо обязательных рус- ского языка и математики, сдавать в ка- честве ЕГЭ? Что бы вы им порекомендо- вали? – Нужно чётко уяснить, что вот уже третий год все вузы страны принимают студентов по результатам единого гос- экзамена. ЛГТУ – не исключение. А по- тому, выбирая пакет ЕГЭ, следует исхо- дить из того, на какое направление на- мерен подать документы абитуриент. И если цель – технические направления, то третьим вступительным испытани- ем, наряду с математикой и русским языком, станет физика, химические на- правления – химия, экономические – обществознание. Будущим психологам потребуется сдать ЕГЭ по биологии, дизайнерам – по литературе. Поступая на специальности «реклама и связи с общественностью», нужно будет пред- ставить результаты ЕГЭ по обществоз- нанию и иностранному языку, а на юриспруденцию – обществознанию и истории. При этом математика и тем, и другим не потребуется. И ещё одно важное замечание. Рекомендую всем выпускникам попытаться сдать ЕГЭ по физике. Почему? В прошлом году на технических специальностях в ЛГТУ было 660 бюджетных мест, а физику в школах Липецка сдавало только 485 выпускников, в области – 1300. В итоге университет испытывал острую не- хватку абитуриентов на эти направле- ния. Если в нынешнем году ситуация повторится, то вероятность поступле- ния в университет для абитуриентов с ЕГЭ по физике будет существенно выше, чем у тех выпускников, у кото- рых этого экзамена не будет. – Не секрет, что с 1 января 2011 года выс- шая школа переходит на двухуровневую систему образования: четырёхлетний ба- калавриат и двухлетнюю магистратуру. Ну а в чём смысл перехода? Как вписать в двухзвенную систему подготовки вы- пускников техникумов или нынешних № 22 (144), 23 – 29 мая 2011 г. Общая численность студентов вузов и филиалов Липецкой области на 1 января 2011 года составляла 42301 человек, в том числе на платной основе обучались 24463 человек или 58 процентов. И эти цифры не меняются на протяжении последних нескольких лет. Вот и в 2010 году вузы Липецкой области приняли 7627 человек, из них на платной основе 4330 студентов или 57 процентов Все проекты сегодня рождаются на экране монитора

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz