Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
45 №21 (091), 17–23 мая 2010 г. что аналогичный персонаж издревле существовал и в других странах, только назывался иначе. Во Франции – Поли- шинель и Гиньоль, в Италии – Пульчи- нелла, в Великобритании – Панч и Джуди, в Чехии – Кашпарек… В разных уголках мира свои «петрушки» появля- ются на рубеже XVII-XIX веков, это время можно считать расцветом ку- кольных сатирических представлений. Хотя зародилось всё значительно рань- ше: в наших фондах имеются уникаль- ные античные марионетки, датирую- щиеся I-IV веками. В Липецк помимо обещанных кукол Ефимовых привезли ещё около сотни фигур, а также предметов сценического оформления из пятнад- цати разных стран! Выставка «Мир теа- тральных кукол» самым подробным и увлекательным образом знакомит за- интересованных зрителей любых воз- растов с традиционными кукольными представлениями Востока, Европы, Америки. Здесь можно встретить саму- рая из Японии, танцовщиц из Индии и Франции, народных комических пер- сонажей из России, Румынии, Чехии. Вообще выездные акции для музея ГАЦТК имени Образцова, имеющего постоянную экспозицию, – привычное дело. За последние годы передвижную выставку с огромным успехом показы- вали во многих странах Европы и Азии, не говоря уж о крупных городах Рос- сии. География гастрольных поездок музея чрезвычайно обширна, причём зачастую путешествия проходят от- дельно от театра. Это и неудивительно: экспозиция, отправляясь «по следам» театра, по местам, где уже показывали спектакли, самостоятельно способна собрать аншлаг. Поездки за рубеж на- толкнули музейных работников на мысль несколько «осовремениться», преобразить музей, экспозиция кото- рого не менялась со времён самого Об- разцова, до высоких технологических стандартов нашего стремительного века. В начале июня, когда закончится театральный сезон, музей закрывается на грандиозный ремонт. После него об- новлённая экспозиция обещает пора- зить зрителя всевозможными мульти- медийными новшествами и инноваци- онным подходом к проведению экскур- сий. Таким образом театр рассчитывает привлечь новую публику. Ведь ребя- тишки, для которых в основном и пред- назначен музей, – это потенциальные посетители ГАЦТК в настоящем и буду- щем. Если дети оценят то, что увидят в музее, им непременно захочется по- пасть на спектакль. А понравится пред- ставление – придут ещё и ещё раз, даже повзрослев. Ведь в репертуаре театра хватает пьес и для старшей аудитории. В музее всего шестнадцать сотрудни- ков, при том, что в театре занято более трёхсот! Такое количество народу с первого взгляда может показаться не- мыслимым, ведь в ином столичном академическом театре трудится мень- ше людей. Объяснение оказалось очень логичным и в то же время неожидан- ным. Ирина Владимировна открыла небольшую профессиональную тайну: оказывается, в ГАЦТК несколько со- ставов труппы, которые могут одновре- менно гастролировать с одним и тем же спектаклем независимо друг от друга! Причём дублёры есть как и у «настоя- щих» актёров, так и у их неодушевлён- ных протеже. Увидев моё искреннее удивление, заведующая музеем поспе- шила успокоить меня: – Не волнуйтесь, все куклы, которые приехали в Липецк, подлинные. Ника- ких дублёров. Более того, вашему горо- ду повезло вдвойне: обычно мы никуда не вывозим ефимовских кукол, они слишком ценны и хрупки для этого. Но, учитывая самую непосредственную связь их создателей с Липецком и этим особняком, просто невозможно было оставить их в Москве! . Роман ХОМУТСКИЙ, Павел ОСТРЯКОВ (фото) культура В Е Р Н И С А Ж Нина Яковлевна и Иван Семёнович Ефимовы – создатели одного из первых профессиональных кукольных театров в России. Супруги снискали себе славу настоящих новаторов кукольного дела. Им принадлежит изобретение тростевых кукол
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz