Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
31 общество О С Т Р Ы Й У Г О Л ми учениками и их родителями ча- стенько обсуждают тему наказания, поднимают вопросы создания и сохра- нения семьи на основах православного знания. – У нас всех есть закон: «Чти отца свое- го и матерь свою, благо тебе будет, дол- го лет будешь на Земле». Хорошие сло- ва, правда? Как не хочется недругам России, чтобы мы все здесь долго жили! Как не желают они, чтобы мы исполня- ли Закон Божий! Церковь сегодня, как и всегда, стоит перед лицом зла. А семья – это малая Церковь, которая тоже сто- ит на страже добра. Разрушится семья и Церковь, тогда и государство наше тоже подлежит разрушению. Наша задача в том, чтобы встать на защиту и большой, и малой Церкви, которые, как известно, не одолеют даже врата Ада. А что несут намювенальные технологии? Разве они даны нам в помощь? У них есть и сто- ронники, и противники. Это нормаль- но. Номывсе должныдруг с другомраз- говаривать. С любовью. Только тогда сможем услышать аргументы другого и прийти к единому мнению. А единое мнение – истинно. Истина же – Хри- стос. Об этом нужно всегда помнить. Я, быть может, даже принимаю ювеналь- нуююстицию, только вставляя в неё За- кон Божий. Если ювенальная юстиция будет существовать вне Церкви, то горе всем нам! Это, конечно, испытание Бо- жие для семьи, для родителей. «Я лицо твоё видеть хочу» Должно ли государство внедряться в жизнь семьи? Сегодня на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Конечно, никакой власти там не место. Но ведь случается и так, что без помощи госорга- нов в некоторых семьях жизнь ребёнка находится в опасности. Хотя, наверное, малышу лучше спать дома голой попой на клеёнке, чем в учреждениях защиты детства ползать в общемманеже. Ювенальная юстиция идёт не посту- пью Командора. Она проникает в наш мир, как раковые метастазы. Но при- шла она к нам вовсе не сегодня и даже не в девяностые годы прошлого столе- тия. Первые ювенальные звоночки прозвучали для нас ещё в XVIII веке, когда в 1744 году Сенат Российской империи постановил, что нельзя рав- но судить взрослых и малолетних пре- ступников. В 1866 году в российских городах появились приюты, а в сёлах – колонии для детей от 10 до 16 лет, которые преступили закон. Ювеналь- ные суды действовали и в начале XX века в период с 1910 по 1918 годы. По- том они были введены вновь, но в 1935 году о них в СССР забыли окон- чательно. Так вот, представители су- дебной власти говорят, что во введе- нии ювенальных технологий ничего нового нет. А выделяется ювенальная юстиция из общей системы право- охранительных органов только лишь затем, чтобы судьи перестали быть «многостаночниками», а сфокусиро- вали своё внимание именно на ребён- ке и решении его проблем. Да, наша страна в се- редине прошлого века присоединилась к Конвенции по пра- вам ребёнка и стара- ется их соблюдать. Но в погоне за соблюде- ниемправмыпочему- то начинаем забывать об обязанностях. Ве- дущий липецкий историк, заведую- щий кафедрой оте- чественной исто- рии ЛГПУ, доктор исторических наук, профессор Леонид Иосифович Зем- цов напомнил, что в традиционных, па- триархальных крестьянских семьях было принято воспитание детей в духе уважительного отношения к семье, к церкви, к труду. Именно этого сегодня и лишают наших детей. – Главное воспитывающее начало тог- да и без которого я не вижу нынешнее воспитание подрастающего поколения – это труд, работа на семью. Когда с ше- сти лет, хотя бы грузом на бороне, ре- бёнок начинал свою трудовую жизнь, он становился частью большого мира своей фамилии, ему и в голову не при- ходило не слушаться родителей, так как все делали одно дело. В «Премудростях Царя Соломона» сказано: «Разве ты враг своему сыну, что не наказываешь его?». С введени- ем ювенальных технологий в нашей стране может получиться так, что де- тей лишат не только родительского ремня, но и любви. Как это произошло воФранции с актрисой Натальей Заха- ровой, которой суд отказал в возмож- ности воспитывать дочь, мотивируя своё решение «удушающей материн- ской любовью». И хотя по сей день в России не пришли к общему знамена- телю, наверное, стоит подумать о том, что если мы не займёмся ювенальной юстицией сегодня, то завтра она зай- мётся нами. . Евгения ИОНОВА № 21 (091), 17–23 мая 2010 г. Леонид ЗЕМЦОВ: Главное воспитывающее начало тогда и без которого я не вижу нынешнее воспитание подрастающего поколения – это труд, работа на семью. Когда с шести лет, хотя бы грузом на бороне, ребёнок начинал свою трудовую жизнь, он становился частью большого мира своей фамилии, ему и в голову не приходило не слушаться родителей, так как все делали одно дело Фото Владимира КУЛИКА P.S. Гостем Сретенских чтений был наш земляк, православный писатель-публицист Юрий Воробьевский. Интервью с ним читайте в следующем номере нашего журнала. Рисунок c Игоря ДЕМИХОВА. Preobrinfo.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz