Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
45 культура Ф И Л А Р М О Н И Я поживём – увидим. Меня больше всего огорчает, что разучились слушать дети. В этом смысле своё нехорошее влияние на молодое поколение оказало телеви- дение. На уроках «концерты учителей» идут 45 минут, и то детям уже трудно – они привыкли к мелькающим картин- кам на экранах телевизора и на ком- пьютере. После 20 минут чтецких кон- цертов в школах я уже вижу, что дети устали. Но, может, и это изменится… – По какому принципу вы компонуете свои программы? – Главный секрет – это так называе- мый «активный вкус». То есть не про- сто то, что мне нравится, не просто то, что я люблю… А некая таинственная вещь, которую диктуют время, на- строение самого чтеца, его пережива- ния, поиски смысла жизни. И, конеч- но же, есть такое понятие у чтецов, как «автор на всю жизнь», у меня это – классика, которую читаешь везде, приобщаясь к некоему живительному источнику. Особенность чтецкой работы в том, что артист абсолютно свободен – сам вы- бирает материал, сам его готовит. Это очень интимный процесс: проверяешь себя и делаешь замечания. Такого, по- жалуй, больше нигде нет. – У вас много чтецких программ, и каждая из них длится более часа. Как вы всё это выучиваете, есть свой секрет? Он бы очень пригодился для школьников… – Мне часто задают этот вопрос. Но, поверьте, выучить текст – не самая большая проблема. В каждой профес- сии есть своя специфика, у чтецов – учить много текстов. Самое трудное в нашей работе – интересно рассказы- вать. Надо предложить публике свои яркие внутренние видения, предста- вить произведение образно, зримо, повести за собой – вот это труднее… А выучить? Выучить можно! Главное – ярко видеть то, что описываешь. Учить надо не слова, а историю, кото- рую ты рассказываешь, тогда слова укладыва- ются сами собой. – Как вы оцениваете со- стояние современного русского языка, которым мы пользуемся? И как влияет на это телевидение? –Плохо оцениваю состояние, как и все нормальные люди. С языком творится ужасное. Малограмотные люди, в том числе и с экрана, позволяют себе Бог знает что говорить. Но что ж, такое уже бывало. Рецепт один, навсегда и во всех сферах. Надо просто честно де- лать своё дело. Когда меня спрашивают, ра- ботаю ли я на телевиде- нии, я отвечаю: я не ра- ботаю на телевидении. Я просто делаю свою программу и стараюсь её делать хорошо и добросовестно, а то, что происходит вокруг, на это, к со- жалению, я повлиять не могу. – Как родилась идея передачи «Город- ское путешествие»? – Я ничего не придумывал и не решал, жизнь за меня решила. Более десяти лет назад Михаил Ширвиндт (мы вме- сте с ним учились в Щукинском учили- ще) пригласил меня в телевизионную компанию «Живые новости». А потом возникла идея сделать мою авторскую программу «Путешествие натурали- ста», без всяких усилий и напряжения с моей стороны. Так и пошло… Раньше я никогда не думал ни о телеви- дении, ни о путешествиях, тем более что сам путешествовать не люблю. – Мог бы Липецк стать героем вашей про- граммы? – Конечно! Я убеждён: интересно рас- сказать можно о любом городе, это за- висит только от рассказчика. Можно скучно рассказать о Париже и интерес- но – о Липецке. Но, к сожалению, о программе надо говорить уже в про- шедшем времени, с 2010 года она пере- стаёт выходить. Мне предложили но- вый проект – двух-трёхминутные зари- совки «Занимательные истории» на те- леканале «Домашний», посмотрим, что из этого выйдет. – В каком качестве вам интересней об- щаться с аудиторией – в качестве телеве- дущего или – артиста-чтеца? – Моя основная работа – работа чтеца. Я ею занимаюсь с 1982 года, уже 28-й год. Помимо этого я преподаю в теа- тральном институте, и это тоже отни- мает много времени и сил. Что касается телевидения – то это «точечные вклю- чения». Когда мы ездили на съёмки «Городского путешествия» или «Путе- шествия натуралиста», то работали очень напряжённо и старались снять сразу побольше. А дальше я возвраща- юсь в Москву и занимаюсь другими де- лами. Если бы я работал только над ТВ- программами, я был бы очень свобод- ный, праздный человек. Слово – вот моя давняя любовь и ал- тарь, которому я служу. . Записала Татьяна ЩЕГЛОВА Павел ЛЮБИМЦЕВ: Я убеждён: интересно рассказать можно о любом городе, это зависит только от рассказчика. Можно скучно рассказать о Париже и интересно – о Липецке Павел ЛЮБИМЦЕВ: Слово – вот моя давняя любовь и алтарь, которому я служу Фото Николая ЧЕРКАСОВА №2(072), 18–24 января 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz