Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
42 культура Ю Б И Л Е Й большую часть жизни Пахомова. Он хотел всё успеть – но это невозможно. Художественная часть театра пострада- ла, многих актёров растеряли за по- следние годы. И это был самый глав- ный удар по театру. – К ак вас приняли во МХАТе? – Хорошо, я очень быстро адаптиро- вался. Там есть, конечно, основной ко- стяк, но при этом и текучесть большая, молодые актёры приходят и уходят. Их переманивают в кино. Сегодня актёр в столице вообще не сильно привязан к театру – денег он не даёт, славы не при- бавляет. Но мне очень важен опыт, ко- торый я там получил. Я пробыл в сто- лице всего год, но успел сыграть много ролей. Репетировал у Антона Василье- ва в «Высотке». К Станиславу Говору- хину попал, когда он уже заканчивал репетиции спектакля по пьесе, которую написал вместе с Юрием Поляковым «Контрольный выстрел» – современ- ная мелодрама, в которой исследуется, как разрушается мир интеллигентной семьи. Плюс вводы: «Одна любовь души моей», «Полтава и Анджела», «Прощание с Матёрой», «Её друзья». Дедушку и Отца сыграл в легендарной «Синей птице» Метерлинка. Многие актёры как-то старались увильнуть от «Синей птицы», а для меня участие в этом спектакле было радостью. Я же помню его со студенческих времён, когда там играли потрясающие арти- сты, и вот теперь история для меня ожила, спектакль шёл в тех же декора- циях, с теми же костюмами, гримом, машинерией, что и тогда. Просто сегод- ня он уже длится не пять часов, а три. И я с упоением выходил в этом спектакле каждое воскресенье и в каникулы, ког- да его смотрели дети. Во МХАТе было интересно работать с очень хорошими артистами – Николаем Пеньковым, Светланой Коркошко, Натальей Вих- ровой, Клементиной Ростовцевой, Та- тьяной Дорониной – это всё настоящая школа, МХАТовская. Я учился там большей взыскательности к себе, чем существует на периферии. – Но всё-таки вы вернулись в Липецк – это было вынужденно или добровольно? – Сломал ногу. А лечиться в Москве очень недешево. Так что вернулся, ле- чился. На восстановление ушёл целый год. Но, думаю, отъезд в Москву был нужен, чтобы стронуть локомотив, что- бы что-то заработало, задвигалось в моей судьбе. – Для вас носить звание артиста провин- циального театра – это статус, который ниже московского? И вообще что для вас значит провинция? –Россияжива провинцией. Провинция дала миру ярких писателей, поэтов, композиторов, актёров. Думаю, благо- даря провинции в России как раз и про- исходят всяческие процессы, движе- ние, ею полнится и обогащается сто- личная культура. Но при этом провин- ция имеет отрицательные стороны. Она засасывает, в какой-то момент че- ловек не может понять, куда он движет- ся, и движется ли, и главная беда – ему не с кем сравнить себя, результаты сво- его творчества, не с кем соревноваться – нет здоровой конкуренции. В россий- ском провинциальном городе обычно существует один театр, редко – два. Ак- тёру, даже самому хорошему, чтобы не погрязнуть в клише и наработанных когда-то штампах, необходим воздух, нужно вырываться, смотреть по сторо- нам, впитывать новое – а с годами это мало кому удаётся. Вот потому я благо- дарен за московский свой опыт. И бла- годарен сегодня тому, что работаю с но- вым главным режиссёром театра дра- мы имени Толстого Сергеем Бобров- ским. Он живёт театром, он не дикта- тор, умеет направить, оживить твою работу, какое-то новое направление дать. Это здорово. – Михаил, а вообще интересно узнать, от- куда в вашей жизни произошёл толчок, что подвигло к актёрской профессии? Насколько я знаю, вы не из театральной семьи… – Да, мой папа был строителем, мама – медсестрой. Сколько себя помню, меня, когда я был ребёнком, совершенно не раздражали просьбы родителей встать на табуретку перед гостями и прочитать стихотворение. Мне нравилось высту- пать, производить впечатление. Сохра- нилась фотография, как я в детском саду играю роль – лечу «больную» девочку. Ну и, наверное, как-то зацепил меня те- атр, когда я совсем маленьким пришёл с тётей на спектакль «Доктор Айболит» народного театра в Дом офицеров – в Воронеже. У моей тётушки был роман с исполнителем роли Айболита. – Ах, вот оно откуда всё пошло! – Да, от тётиной любви ( смеётся ). А потом в третьем классе меня приобщи- ли к выступлениям на воронежском те- левидении. Тогда ходили режиссёры и редакторы по школам и проводили сре- ди детей кастинг. Прошли я и два моих одноклассника. Так вот телепередачу «Сказки котаМурлыки» мы вели на во- ронежском телевидении вплоть до де- сятого класса. Играли вместе с артиста- ми из театра драмы имени Кольцова – примой тогдашней Людмилой Грязно- вой, с Юрием Платоновым, Евгением Аристовым и другими знаменитыми воронежскими актёрами. Это был се- рьёзный тренинг. А в школе№35, где я учился, участвовал в конкурсах, спек- таклях, концертах. Мы с моим другом Валерием Мурашкиным Тарапуньку и Штепселя изображали – и нас с этой программой город буквально «заез- дил». На всех площадках, во всех воин- ских частях исполняли эти номера. До- ходило до абсурда – приходишь в шко- лу, а тебя с уроков снимают и посылают с концертом на очередное мероприя- тие. Однажды в 9-м классе я взбрыкнул №2(072), 18–24 января 2010 г. «Человек дождя»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz