Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

41 Фото из семейного архива Михаила Янко культура Ю Б И Л Е Й ли его, много всего пережито. Трудно ли было покидать драматический театр на Соколе, ведь и в нём было много веду- щих ролей? Что заставило сменить об- становку? – Я благодарен Геннадию Балабаеву ( главный режиссёр драмтеатра .– Е. Д. ) за роли, которые он мне давал. Но ста- ло неинтересно работать. Шла эксплу- атация спектаклей, работа на кассу – причём на зарплате актёров это никак не отражалось. А я постоянно сталки- вался с режиссёром, надоедал просьба- ми что-то улучшить, подкорректиро- вать. Но натыкался на стену. – Ваша жена – Татьяна Фирсова, актриса Липецкого драматического театра – не отговаривала от этого шага: уйти из этого театра? – Таня за многие годы нашей совмест- ной жизни прекрасно изучила меня, она понимает, что отговаривать – бесполез- но. Но ей было совершенно непонятно, как можно добровольно лишить себя кучи ролей – в «Любите при свечах», и в «№13», и в «Двенадцатой ночи» Уилья- маШекспира. Ей вот этого жалко. Я всегда был избалован ролями, пере- играл их так много, и такой разнообраз- ный репертуар, что для меня просто воз- можности быть на сцене уже мало, мне нужно двигаться, и по какой-то своей траектории.Может быть, мне необходи- мо больше каких-то внешних толчков, большего режиссёрского участия и вме- шательства. Как это сегодня происходит в театре Толстого, в общении с главным режиссёром Сергеем Бобровским. – Вы дома обсуждаете театральные темы? №2(072), 18–24 января 2010 г. – Безусловно! Нам так повезло. Я – выпускник ГИТИСа, а Татьяна – Щеп- кинского училища. У нас даже были некоторые общие педагоги, одна шко- ла, мы владеем одним театральным языком и хорошо понимаем друг дру- га. Оба начинали в Ульяновской дра- ме. Оба приехали в 1978 году в Липец- кий театр. Все свои роли мы вчерне проигрывали дома, и, признаюсь, не- редко мирные беседы у нас перераста- ли в громкие дебаты. Я на самом деле очень благодарен Татьяне за её взы- скательный взгляд, за советы, за кри- тику. Это мне помогает. Я ведь знаю, что за её советами нет ревности или корысти – мы партнёры по жизни и сцене. И потом это действительно в правилах московской театральной школы, да и питерской тоже – не хва- лить, а предлагать что-то конструк- тивное. От этого и растёшь. – В 2000-м вы приняли ещё более важ- ное решение – взяли и уехали в Москву. Во МХАТ к Татьяне Дорониной. Решитель- но. Почему вы это сделали? – У меня возникла потребность попро- бовать свои силы на столичной сцене. А Владимира Михайловича Пахомова, с которым мы вместе строили театр Тол- стого, я до сих пор считаю талантливей- шим организатором театрального дела. – В чём заключался этот талант? – Один ремонт здания чего стоит! При- влечь средства, убедить администра- цию в необходимости обновления. Он любил актёров, добивался для них квартир, премий. Он много всего при- думал. Привлёк юного зрителя в театр, организовал Мелиховские весны, Ли- пецкие театральные встречи – сколько людей сюда приезжало. Настоящие звёзды театроведения, критики с миро- выми именами, ведущие режиссёры, разве что Питера Штайна и Питера Брука не затянули. Всё это надо было финансово обдумать. И это занимало Театральная семья: Михаил Янко и Татьяна Фирсова Студент ГИТИСа Первая роль. Миша Янко в детском саду лечит «больную» девочку Мише нравилось выступать, производить впечатление

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz