Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
43 общество В О З Д Е Й С Т В И Е №19 (089), 3–9 мая 2010 г. ны и вышли, на городские щиты и экра- ны. Но это уже совсем другая история... Андрей Трусов, старший менеджер рекламного агентства «Спектр» – Рекламное агентство «Спектр» зани- мается «социалкой», мы не раз участво- вали в тендерах на право изготавливать и размещать социально значимые роли- ки. Так как «Спектр» – эксклюзивный представитель федеральных телеканалов в Липецкой об- ласти, то нам отдавали пред- почтение, поскольку терри- ториальный охват весьма и весьма широк. В бюджет за- кладывают деньги на прове- дение социальных проектов, и тот рекламщик, который предложит более выгодные условия, как правило, полу- чает заказ. Видимо, в связи с кризисом бюджетные сред- ства теперь практически не выделяются, поэтому наши проекты в области социальной рекламы тоже на паузе. Из тех, что проводились при нашем содействии, припоминаю кампании против загрязнения улиц, ал- коголизма, совместную акцию с комите- том женщин. Вообще, самым эффективным способом размещения социальной рекламы я счи- таю центральные программы телевиде- ния. Помимо того, что зрительская аудитория огромна и разнообразна, те- левизионная реклама сразу бьёт в цель, поскольку она доходчива, доступна для восприятия, действует на визуальном и на вербальном уровнях. Радио на втором месте, и замыкает список прес- са. Социальная реклама не должна быть пассив- ной, – в этом её главный козырь. А газета или журнал отличаются от аудиовизуальных СМИ тем, что печатное изда- ние нужно сначала ку- пить, потом открыть, найти нужную инфор- мацию. То есть, затра- тить определённые уси- лия. А вот радио ты мо- жешь услышать, к при- меру, в машине, не при- лагая абсолютно ника- ких трудов, в маршрут- ке, в офисе, дома. Теле- визор же смотрит боль- шинство семей, тут и так всё понятно. От- дельной статьёй я бы упомянул Интернет. Поскольку субъектом социальной рекламы является в основном молодёжь, то для них это средство коммуни- цирования с информа- ционным пространством наиболее ак- туально в наши дни. Если говорить о фестивале, – отрадно, что он проходит уже не в первый раз. Уровень растёт. И объясняется это тем, что студенты, задействованные в про- цессе, улучшают то, с чего начали. По- нравились полиграфические проекты, видео и аудио – несколько меньше: идеи есть хорошие, но их техническое вопло- щение не всегда отвечало задаче. Потен- циал работ разный: есть и те, которые не стыдно показать, но попадались и со- вершенно «детские», наивные. Наталья Юрьевна верно замечает, что социаль- ная реклама – это, прежде всего, соблю- дение очень тонкой грани между тем ис- тинным посылом, который она призва- на донести, и прямо обратным эффек- том, когда запретный плод становится соблазнительным. Порок притягателен, тем более, что умелыми руками марке- тологов его помещают в такую краси- вую глянцевую обёртку. Более того, по- лучить все осуждаемые обществом вещи чрезвычайно просто: сигареты, например, сегодня доступнее, чемшоко- ладки. Вообще, в студенческие годы важно привить будущим рекламщикам понимание верных ценностных ориен- тиров, которые должны транслировать- ся в изготавливаемом ими продукте, а техническое мастерство придёт с опы- том. Преимущество молодых специалистов в том, чтоимпреподают основытеориире- кламного дела, в то время как мы, менед- жеры старой закваски, вынуждены были постигать все тонкости сами. А теперь, спустя годы, приходится возвращаться к книгам, пособиям, изучать нормативные акты по рекламе, поскольку в современ- ных условиях без этого не обойтись, если хочешь добиться успеха. . Роман ХОМУТСКИЙ, Александр АЛЛЕНЫХ (фото) заказ можно сделать по тел.: 77-55-68, 77-33-35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz