Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

41 общество В О З Д Е Й С Т В И Е №19 (089), 3–9 мая 2010 г. дрой культуры ЛГТУ кандидат куль- турологии, доцент Наталья Юрьев- на Томилина. – В 2006 году на базе кафедры культуры Липецкого государственного техниче- ского университета открыли новую спе- циальность – «реклама». Она имеет спрос на рынке, а квалифицированных экспертов в данной области не хватает. Выпускников готовят к тому, что их профессиональная деятельность будет посвящена созданию высококачествен- ной рекламной продукции и в основном – коммерческого характера. Где же, как не в университетской среде, привить мо- лодому специалисту, который формиру- ется как личность и как профессионал, внутреннее понимание значимости не только материальных ценностей? По- мимо всего прочего, социальная рекла- ма призвана не только решать или упре- ждать некие остроактуальные пробле- мы, она способна привлечь внимание самих студентов к болевым точкам об- щества. – Наталья Юрьевна, доля социальной ре- кламы на общероссийском медиа-рынке чрезвычайно мала, это всего лишь не- сколько процентов. А кто вообще «зака- зывает музыку»? – Для социально значимых рекламных проектов необходимы существенные бюджеты, которые государственные органы довольно сильно урезают ввиду неблагоприятных экономических фак- торов. На региональном, местном уров- не социальной рекламой занимаются муниципальные власти – заказчики ре- кламных агентств. В Липецке, в частно- сти, регулярно проводят кампании, свя- занные с охраной окружающей среды, видимо, ввиду общего неутешительно- го экологического состояния в регионе. В меньшей степени уделяют внимание информированию молодёжи о распро- странении СПИДа. Наркотики и куре- ние – на третьем месте. Кстати говоря, управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков не- давно проводило фестиваль «Наркоти- кам – нет!», в котором участвовали сту- денты ЛГТУ. Работы были представле- ны очень хорошие, а лучшие – поощри- ли призами. Однако денег на то, чтобы конкурсная реклама пошла дальше и была представлена широкой аудито- рии, увы, не нашлось. Оно и понятно: ведь рекламное время на теле- и радио- каналах принадлежит рекламным агентствам, которые, в свою очередь, платят за него. Поэтому для местных ритейлеров рекламных возможностей попросту нерентабельно отдавать их безвозмездно, пусть даже и во имя бла- городных целей. То же самое касается производства «социальных» роликов и полиграфических макетов: руководи- тель агентства вряд ли сочтёт целесо- образным занимать сотрудника созда- нием продукции, не имеющей прямого отношения к коммерческой деятельно- сти предприятия. Выходит, социальная реклама хотя и не преследует целью из- влечение выгоды, за неё всё равно дол- жен кто-то платить. В США – на родине социальной рекламы – эта сфера разви- та лучше, чем какой бы то ни было сег- мент рекламного рынка. Он сформиро- вался ещё в начале ХХ века и ныне име- ет бюджеты, исчисляемые миллиарда- ми долларов. Да, эта нация в целом яв- ляется более богатой, существует огромное количество общественных фондов, занимающихся привлечением средств, крупные корпорации ежегодно жертвуют определённые отчисления на социальные нужды, куда входит и ре- клама. – Как вы оцениваете уровень развития этой сферы в России? – В нашей стране только начинается процесс становления социальной ре- кламы. Реклама – мощный способ обо- гащения. На федеральных телеканалах баснословно высокие расценки за еди- ницу эфирного времени, поэтому, есте- ственно, медиа-воротилы заинтересо- ваны в получении всё новых и новых клиентов. Но стоит уважать и чувства Наталья Юрьевна Томилина – идейный вдохновитель фестиваля

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz