Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

19 экономика Г О С З А К А З №19 (089), 3–9 мая 2010 г. культуры, здравоохранения и другие) и органы государственной власти Липец- кой области. Кроме того, мы проводим совместные торги с государственными и муниципальными заказчиками на по- ставки одноимённых товаров. Напри- мер, в прошлом году было закуплено ав- тобусов на 77 миллионов рублей. – К аков порядок этой работы? – Сначала государственный заказчик определяет технические ифункциональ- ные характеристики товара, которые ему нужно получить, их качество и сроки поставок. Потом он нам подаёт заявку, которая поступает в электронной версии и с электронно-цифровой подписью. Это позволяет отказаться от большого оборота бумаг. Наши специалисты обра- батывают заявки и рассматривают их на соответствие законодательным нормам. После этого государственный заказчик определяет начальную максимальную цену. Далее мы готовим извещения и до- кументацию о проведении конкурса или аукциона, которые размещаются в при- ложении «Липецкой газеты» и на офи- циальном сайте Липецкой области. Здесьже публикуются протоколыпрове- дения торгов. Кроме этого, вся инфор- мация находится на официальном сайте РФ о размещении заказов. Под № 50 здесь представлена Липецкая область и её районы. На сайте можно узнать прак- тически всё о заказах в любом уголке страны, хоть на Камчатке. – Что это даёт? – Это позволяет сделать процедуру раз- мещения государственного заказа мак- симально прозрачной. Сами заказчики и потенциальные участники аукционов могут в режиме реального времени сле- дить за прохождением процедуры за- купки. Достаточно иметь доступ в Ин- тернет, чтобы из своего кабинета или даже из дома выйти на электронную торговую площадку. Здесь «пошагово» объясняется, как зарегистрироваться, подтвердить своё намерение участво- вать в аукционе и так далее. На сайте также «вывешен» план-график разме- щения госзаказа, в котором указывают- ся сроки проведения аукционов. Все участники могут заранее взвесить свои возможности, подготовиться к торгам. Если предприятие занимается постав- кой продуктов питания, то оно может спланировать работу с учётом аукциона по снабжению, скажем, своей продукци- ей детского лагеря, который начнёт ра- ботать 1 июня. В документации об аук- ционе указывается практически всё: технические и качественные требова- ния, объёмы и сроки поставки, условия оплаты... – Проведение аукциона в нашем созна- нии связано с распорядителем, который традиционно бьёт деревянным молотком по гонгу и выносит вердикт: «Продано!» Эта привычная процедура останется не- изменной? – Вот уже почти два года мы проводим аукционы в электронной форме. Они наиболее открыты и доступны. Потен- циальным участникам не нужно терять время и деньги на проезд к месту аукци- она. Соблюдается максимальная кон- фиденциальность, что позволяет проти- востоять сговору участников. Результат таких аукционов не зависит от чьего-то влияния, поскольку участники даже не знают, сколько их. – Каковы реальные финансовые резуль- таты вашей работы? – В прошлом году областной заказ со- ставил 8,2 миллиарда рублей. На торги были выставлены заказы на 5,3 милли- арда рублей. Доля нашего управления составила 75 процентов от этой суммы. Естественно, аукционы и конкурсы спо- собствуют усилению конкуренции сре- ди участников, и в конечном итоге это приводит к снижению цены. По итогам прошлого года её среднее снижение со- ставило 16,5 процента. А всего за три года по результатам этих процедур по- бедители торгов своими предложения- ми снизили цену государственного зака- за на 501 миллион рублей. – Но участник может занизить цену до ми- нимальной, чтобы выиграть аукцион. А не скажется ли это на качестве поставля- емых товаров и услуг? – Закон подразумевает иной подход. В нём ставится цель – добиться оптималь- ной цены при чётких требованиях к ка- честву и срокам поставки товара, кото- рые указывает государственный заказ- чик. Если условия государственного контракта не выполнены, то в государ- ственном контракте предусмотрены штрафные санкции. Но самое главное – участник размещения госзаказа может быть включён в реестр недобросовест- ных поставщиков. Это станет основани- ем для того, чтобы не допускать его в те- чение ряда лет к участию в торгах на всей территории России. – Какие изменения ждут вашу систему? – Сейчас обсуждается вопрос создания федеральной контрактной системы и распространение её на субъекты Феде- рации. Дело в том, что практически лю- бому бюджетному учреждению – заказ- чику необходим широкий перечень са- мых разных товаров и услуг с учётом сроков поставки и других условий. Эту сложную работу выполняют сами заказ- чики. Сегодня чётко прописана проце- дура размещения заказа. А новая систе- ма поможет также организовать тща- тельное и рациональное планирование и сопровождение контракта. С 1 июля нас ждёт ещё одно важное нов- шество – государственные и муници- пальные заказчики смогут проводить закупки на торгах в виде аукциона в электронной форме только на феде- ральных площадках. Сегодня их три: площадка Сбербанка, Московская элек- тронная торговая площадка и площадка Республики Татарстан. В ближайшее время нашему управлению, заказчикам и потенциальным участникам торгов Липецкой области нужно будет пройти процедуру регистрации на этих площад- ках. А с 1 января будущего года основ- ной объём государственного и муници- пального заказа страны планируется пе- реместить на электронные площадки. Отпадёт необходимость сопровождения размещения этого заказа в печатных СМИ. – Насколько участники конкурсов готовы к работе в новых условиях? – Уровень конкуренции среди поставщи- ков и степень их доверия к аукционампо- стоянно растёт. В прошлом году среднее В эпоху Петра I уже была создана канцелярия подрядных дел. В 1721 году принят регламент адмиралтейства и введена должность гофмаклера, который являлся распорядителем и организатором торгов. Эта служба развивалась, совершенствовалось законодательство

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz