Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
18 экономика Г О С З А К А З Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ №19 (089), 3–9 мая 2010 г. – Сергей Николаевич, размещение госзаказа на торгах в нашей стране – веяние последних десятилетий? – История этого вопроса в государстве Российском намного богаче и интереснее. Первые упоминания о торгах относятся к середине ХVII века, когда появилась подрядная цена на по- ставку товара. А в эпоху Петра I уже была создана канцеля- рия подрядных дел. В 1721 году принят регламент адмирал- тейства и введена должность гофмаклера, который являлся распорядителем и организатором торгов. Эта служба разви- валась, совершенствовалось законодательство. До 1917 года действовало положение о подрядах и поставках. С введением Госплана в советское время была налажена новая система распределения. А в 1992 году был принят закон «О поставках продукции для государственных нужд». Но система действо- вала не всегда эффективно. Не случайно вышедший в 1997 году Указ Президента РФ назывался весьма красноречиво – «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд». – Удалось добиться заложенных в названии целей? –Можно сказать без преувеличения, что тогда было положе- но начало новой эры в сфере госзакупок. Сегодня мы работа- ем по 94 федеральному закону 2005 года «О размещении за- казов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответ- ствии с ним необходимо размещать бюджетные средства не только федеральных и муниципальных учреждений, но и внебюджетных фондов. Речь идёт об огромных суммах. Госу- дарственный заказ Российской Федерации в прошлом году составил 4 триллиона рублей. Эти деньги размещались на торгах (конкурсах и аукционах). – Неужели этот документ не вызывает нареканий? – В законе прописаны все процедуры проведения торгов. Чётко регламентировано всё, что касается размещения госза- каза – от принятия решения по закупке товара до подписания государственного контракта. Возможно, именно поэтому за- кон нередко подвергается критике. Причём его критикуют одновременно как заказчики, так и поставщики. Значит, за- кон работает и выполняет свою регулирующую функцию. За нарушение в сфере размещения заказа предусмотрена адми- нистративная ответственность заказчика. Конечно, он не со- вершенен и поэтому постоянно улучшается. Так, за три года в него внесено более пятнадцати поправок. – Какие функции выполняет ваше управление? – Управление было создано после выхода 94-го закона в 2006 году. Оно занимается размещением государственного заказа Липецкой области. В число государственных заказчиков вхо- дят все областные бюджетные учреждения (образования, Сергей КОСАРЕВ: Уровень жизни людей – главный приоритет П ревращение плановой экономики в «базарную» было стремительным. А вот создать из базара цивилизованный рынок оказалось намного сложнее. Может быть, поэтому люди несведущие до сих пор с недоверием относятся ко всему, что касается размещения госзаказа и проведения торгов. На самом деле, мало какая сфера экономической деятельности сегодня так чётко регламентирована и в то же время открыта и прозрачна. Как она будет совершенствоваться в ближайшем будущем? Об этом наша беседа с начальником управления по размещению госзаказа Липецкой области Сергеем Косаревым
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz