Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

15 главная тема Б Е З О П А С Н О С Т Ь авиадастархан. Проверка билетов и ре- гистрация быстро заканчиваются, и во- одушевлённые удачным началом опе- рации мы уверенно шествуем в накопи- тель. Засовываем кофры в бездонное чрево электронного прибора, внима- тельнейшим образом исследующего содержимое нашего багажа – авось не заметит, и направляемся в арку метал- лодетектора. Но тот возмущённо зум- мерит и мигает, словно новогодняя ёлка. Старший инспектор досмотра Та- тьяна Татаринова предлагает оста- вить на столе содержимое карманов, и тут выясняется, что прихватить с собой в самолёт баллончик нам не позволят. На земле – носите на здоровье. Но в воздух с ним нельзя. Ни в карманах, ни в багаже. Бутылка в кофре, тщательно упакованная и засунутая в самый даль- ний угол, тоже не осталась незамечен- ной – плакало наше заоблачное засто- лье. Поскольку все свои прегрешения мы объяснили исключительно прогресси- рующим склерозом, с нами не стали раз- бираться слишком строго. А, кроме того, это всё-таки была игра, хотя и мак- симально приближенная к реальной об- становке. Точно так же всё происходит и взаправду. Составляются необходимые документы, изымаются запрещённые к авиапутешествиям предметы, и даже хранятся до возвращения хозяев. Как оказалось, это достаточно распро- странённая практика. Пассажиры, слу- чается, засовывают в багаж то, чего в са- молётах быть не должно. Время от вре- мени инспекторам (а в службе досмотра работают в основном женщины) прихо- дится выдерживать и более серьёзные проверки, которые проводят сотрудни- ки спецслужб, пытаясь под видом безза- ботных туристов проникнуть на борт с оружием, ядами, просто подозритель- ными жидкостями. Но ни один спецзло- умышленник на борт допущен не был. Об этом нам рассказал начальник службы авиабезопасности аэро- порта Игорь Погорелов . Бывший во- енный, он уже несколько лет возглав- ляет структуру, охраняющую много- численные авиаобъекты. А это – и во- дозабор, и склад ГСМ, и авиационно- техническая база, и вертолётная пло- щадка, наконец, все самолёты, базиру- ющиеся на лётном поле. Сейчас оно пе- ред нами на экране монитора, и мы рас- сматриваем все его уголки. Укрыться от всевидящего ока электроники практи- чески невозможно. Под постоянным наблюдением 11 видеокамер находится всё. Причём не только территория аэропорта, обнесённая по 11-киломе- тровому периметру колючей проволо- кой, но и его ближайшие окрестности. Плюс регулярные объезды, немедлен- ная реакция на каждое срабатывание системы сигнализации даже в том слу- чае, если привёл её в действие бродя- чий пёс. И не случайно в аэропорту не отмечено практически ни одного ЧП. Нелегка дорога в облака Недавнее возрождение почти оконча- тельно похороненного Липецкого аэропорта у далёких от авиации людей до сих пор вызывает вопросы. Их рас- суждения предельно просты: какой смысл вкладывать деньги в проект, ко- торый мало кому нужен? Один всесе- зонный маршрут в столицу и пара ку- рортных летних, говорят они, – это не- серьёзно. И их вывод вроде бы под- тверждает мизерный пассажиропоток. В прошлом году общее количество авиапутешественников, включая и ре- гулярные рейсы, и чартерные, не пре- высило 25 тысяч. Мало? Безусловно. Тем не менее директор аэропорта Вла- димир Малахов уверен, что это ещё не повод для поспешных выводов. Более того, он искренне убеждён, что развитие авиации должно стать для российского правительства такой же приоритетной задачей, как и строительство автомо- Начальник службы авиабезопасности аэропорта Игорь Погорелов Под постоянным наблюдением 11 видеокамер находится всё. Причём не только территория аэропорта, обнесённая по 11-километровому периметру колючей проволокой, но и его ближайшие окрестности № 19 (089), 3–9 мая 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz