Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

17 тёплые детские воспоминания оста- лись у него от школы и от липецкого аэроклуба имени Водопьянова. После уроков вместе с несколькими одно- классниками он бегал на Сокол, где в то время базировался клуб, который они закончили в 39-м. На следующий год Ануфриев поступил в Борисоглебскую военную авиационную школу. Первый боевой вылет младшего лейте- нанта Митрофана Ануфриева в район города Остров случился в первые дни войны. Казалось бы, небесное креще- ние прошло успешно… Самолёт после разведки возвращался на аэродром. Внезапно в небе появились два немец- ких истребителя, пулемётная очередь пробила обшивку машины. Митрофан Ануфриев получил первое ранение. В ноябре 1942 года Ануфриев получил задание вылететь на разведку военных сил противника в пригород Юхнова в Смоленской области. В отличие от бое- вых самолётов разведывательные «ра- ботали» только в ясную погоду, причём на очень низкой высоте, чтобы была возможность как следует разглядеть и сфотографировать вражеские позиции. Уже собравшись домой, разведчик вне- запно заметил лёгкий дымок, похожий на паровозный. Но железнодорожной ветки в этих местах вроде бы никогда не было. Так откуда же дым? Лейтенант Ануфриев принял решение снизиться до минимальной высоты. На бреющем полёте лётчик разглядел немецкую узкоколейку. О «находке» сообщили советскому командованию, и «желез- ку» разбомбили. Сотни боевых вылетов за годы войны совершил Митрофан Ануфриев. Вое- вал в основном на Западном фронте. Сначала командовал звеном, потом возглавил эскадрилью. В архиве Белорусского музея истории войны хранится ценная справка… «Заместитель командира эскадрильи М. А. Ануфриев в период наступатель- ной операции «Багратион» летом 1944 года отличился при освобождении Ви- тебска, Минска, Орши, Борисова, Бо- бруйска, Могилёва и других городов Белоруссии. В 26-ти воздушных боях в небе республики лично сбил 8 враже- ских самолётов. В групповых боях на его счёт записано ещё 7 сбитых немец- ких самолётов. Неоднократно водил группы истребителей на прикрытие штурмовиков и бомбардировщиков, на поддержку наземных войск. Был ранен, но оставался в строю». …1 сентября 1944 года Ануфриев, как обычно, вылетел в разведку. Вступать в бой с противником разведчикам кате- горически запрещалось. На борту са- молёта могли находиться ценные сним- ки ифотоплёнки, которые ни при каких условиях не должны были попасть в руки немцам. На границе с Восточной Пруссией Ануфриев заприметил вра- жеские танки. Нужно было определить количество единиц немецкой техники. В очередной раз лётчик проявил не- слыханную смелость и героизм. Он снизил полёт до четырёхсот метров. Ануфриеву удалось сфотографировать расположение укреплений противни- ка, что впоследствии позволило соста- вить подробные карты, по которым спланировали наступление наши вой- ска. Благодаря этому были сохранены сотни жизней советских солдат. Есте- ственно, разведывательный самолёт был замечен немцами. Зенитки откры- ли огонь по машине Ануфриева. Один из снарядов разорвался прямо в каби- не. Митрофан Ануфриев получил ране- Однополчане. Митрофан Ануфриев крайний справа Победа № 17–18 (087–088), 26 апреля – 2 мая 2010 г. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz