Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
47 к ультура В Ы С ТА В К А ня, в период духовного возрождения, когда восстанавливают храмы и люди идут в них, этого не чувствовать. Поэто- му наша выставка – своеобразная гале- рея времени, в котором мы и ныне при- сутствуем. Тут внеисторические сюже- ты, хотя и имеющие отношение к исто- рии земной цивилизации. Отец Не с мо т р я н а скромность, с ко- торой Денис от- зывается об ис- тинном посыле, который он вклады- вает в свои произве- дения, аллегории и метафоры, за- ложенные в них, увидит любой мало-мальски смыслящий в истории культуры человек. Оно и не удивитель- но. Ведь Денис во многом следует тем канонам, которые изучал ещё его отец. Мациевского-старшего в своё время отмечали как раз за следование тради- циям классического наследия, остав- ляя за художником право считаться но- ватором и философом от изобрази- тельного искусства. – Евгений Олегович, чувствуете ли вы преемственность между темами, кото- рые вы разрабатывали на протяжении своего творческого пути и тем, чем зани- мается сейчас ваш сын? – Хотелось бы, чтобы сын продолжил моё дело, поскольку вложено в него не- мало. При всей видимой лёгкости жи- вопись – это тяжкий труд, требующий, помимо физического напряжения, по- стоянного духовного поиска. Всё долж- но пропускаться через себя. То, что ху- дожнику трудно жить – даже не вопрос материальной обеспеченности, скорее нравственных усилий. Денис освоил технику офорта, что уже большое до- стижение. А теперь он вкладывает в ра- боту своё уникальное видение. Что и говорить, даже копируя чужое произ- ведение, истинный творец невольно добавит в него себя. Сейчас мы на рав- ных правах работаем вместе, когда дело касается больших заказов. И у нас получается очень продуктивный твор- ческий диалог с сыном. Например, в последнее время мы сделали большую серию портретов для Главного Управ- ления дипломатического корпуса. В этом учреждении предприняли попыт- ку возродить традицию увековечивать изображения всех значительных, авто- ритетных сотрудников, как это было в царские времена. – Если брать историю искусства, дипло- маты вообще внесли значительный вклад в развитие живописи, они ввозили в Россию шедевры европейской школы, которые теперь бесценны, многие ху- дожники также получили возможность неплохо зарабатывать благодаря заказам дипломатов… – Во всяком случае, заказ к 200-летию музея МИДа нам дал человек, возглав- ляющий архивное отделение, – Пётр Владимирович Стегний, тонко разби- рающийся в искусстве. Он заказал две- надцать портретов выдающихся ди- пломатов. Выполнены они в графиче- ской манере, и сделано это было умыш- ленно: работы должны хорошо соче- таться с теми документами, которые выставляются на стендах музея. – Сейчас в нашем краеведческом музее проходит выставка исторического пор- трета XIX века. Глядя на эти картины, воз- никает созвучное чувство с ощущением от ваших работ. Современная живопись всё больше апеллирует к постмодернист- ской традиции, к условным символам, в то время как сюжеты ваших холстов и офортов обращаются к зрителю, кото- рый должен быть хорошо подкован в исторической науке, философии. – Конечно, картины непростые. В том смысле, что они не лубочные, в них действительно есть философия. И она, безусловно, добрая, даже иро- ничная. Кстати, меня, как художника, квалифицируют именно как «иронич- ного реалиста». Считаю, что искус- ство вообще должно нести какую-то интригу, увлекать человека. Но самое главное – реализуя себя, ты призыва- ешь в соучастники зрителя, вводишь его в свой мир. Эмоции, заложенные в моих полотнах, не патологичны, не агрессивны, не злобны, но в них есть лирика. И доброта. Может быть, этим и привлекательна моя живопись. Что касается офортов, там интересна сама техника, что не воспроизвести ника- ким современным компьютером. – Что же вдохновляет вас передавать именно такие эмоции? Ведь в творчестве можно сублимировать свои не самые благовидные черты, помыслы, пережи- вания, таким образом избавляясь от них. – Что Господом дано, то и получается. Вообще я стараюсь жить довольно зам- кнуто. Лишняя информация будора- жит и не позволяет сосредоточиться на главном. Моя цель, в широком смысле, – дарить людям радость. Это большое счастье – показывать своё искусство. Тем более что Липецк представляется мне местом, где любят живопись. Иной раз даже и вМоскве не соберёшь столь- ко людей на выставку, сколько пришло сегодня. А своё вдохновение я мог бы проиллюстрировать строчками Па- стернака: «Любите живопись, поэты, ведь ей единственной дано души из- менчивой приметы переносить на по- лотно». . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фоторепродукции) Евгений Мациевский. Пётр I – основатель Российского флота Фото с сайта artvincent.ru № 15 (085), 12 – 18 апреля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz