Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
46 к ультура В Ы С ТА В К А Фото с сайта inout.ru Сын – Я преподаю с 2004 года. Безусловно, это отнимает много вре- мени и не позволяет посвятить всего себя одному делу. Но даже в занятиях со студен- тами я нахожу воз- можность совершенствоваться. Во-первых, преподаю не офорт, а много других предме- тов: от техники живописи до начертатель- ной геометрии, что позволяет в некотором смысле держать себя в тонусе и открывать что-то новое. Во-вторых, офортом, как ни странно, можно заниматься и в рамках учебных занятий. В экспозиции сейчас при- сутствует работа, которая начиналась в ау- дитории. Уменя был своеобразныймастер- класс, где я показывал студентам особенно- сти техники офорта. Не хочу громких срав- нений, но, например, в эпоху Возрождения существовали мастерские, где ученики при- сутствовали при процессе создания художе- ственного произведения, а иногда участво- вали в нём и сами. На мой взгляд, это чрез- вычайно успешная практика как для учени- ка, так и для учителя. Ведь ты вынужден быть в крайней степени требователен к себе, чтобы научить тому, чему надо. – Офорт, как мне кажется, – это невероятно скрупулёзная, точная, трудоёмкая работа. Должно быть, предпочтение такой техники накладывает определённый отпечаток и на качества характера, имеет связь с темпера- ментом? – Да, это так. Ни в коем случае нельзя рас- трачиваться на какие-то сторонние эмо- ции, которые могли бы прервать есте- ственный ход процесса. Но нужно смо- треть на себя и со стороны: если будешь сидеть день и ночь за работой, велик шанс утратить способность трезво себя оцени- вать. Сосредоточенность и самоконтроль – вот, пожалуй, те качества, которые я бы мог отметить. – На ваших живописных полотнах и офор- тах, как и у вашего отца, много истории… И, наверное, не случайно один из циклов ва- ших произведений называется «Византий- ская сюита». Бросается в глаза удивитель- ное сочетание христианского искусства и, в какой-то степени, импрессионизма, сдо- бренное изрядной долей философии… – Это скорее не история, а вечные общече- ловеческие ценности. Это Византия, суще- ствующая в вечности. В Россию через пра- вославие приходит всё духовное, все пред- ставления о культуре. Имыне можем сегод- Династия «крепкой воды» Денис Мациевский. «Сотрудничество и взаимодействие идей» Офорт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»). Офорт – разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), на которых в процессе работы по созданию изображения производится травление поверхности кислотами Отец и сын Евгений и Денис Мациевские из Москвы – представители художественной династии. Помимо живописи, они разрабатывают в своём творчестве редкую разновидность графической техники офорт В ыпускники (с разницей в три десятилетия) знаменитой Строгановки, оба сегодня считаются признанными мастерами своего дела, что было отмечено многочисленными премиями и наградами Российской Академии художеств, Правительства Москвы, Московского Союза художников. Их работы занимают достойное место в сокровищницах самых именитых столичных музеев, а фамилия давно и хорошо известна далеко за пределами нашей страны. Благодаря усилиям сотрудников Дома-музея В.С. Сорокина выставка Мациевских добралась и до нашего города и получила значительный резонанс в художественных кругах. Публику на открытии можно было лицезреть самую разную: традиционно присутствовал весь цвет Липецкого Союза художников и молодёжи. Дело в том, что авторы решили открыть экспозицию лично, а предварял церемонию мастер-класс для студентов местного художественно- графического факультета. Для Дениса Мациевского общение со студентами – занятие привычное и любимое: помимо живописи и офорта он находит время и для преподавательской деятельности. № 15 (085), 12 – 18 апреля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz