Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

культура К И Н О 45 №15 (085), 12–18 апреля 2010 г. – После просмотра вашего фильма нель- зя не заметить: вы не просто не заигры- ваете со зрителем, вы ещё и испытывае- те его терпение, делая длинные планы, разворачивая историю очень, ну очень постепенно… – Это сделано совершенно сознатель- но. Мы погружаем зрителя в среду, в ат- мосферу, вот почему очень важно, что- бы фильм смотрели в кинотеатрах с хо- рошим звуком, должно возникать ощу- щение присутствия, и важнее даже не понимать, а ощущать. Это тот фильм, просмотр которого не заканчивается по окончании сеанса, он может «на- крыть» позднее, дня через три. – Вы рассчитываете, что фильм будет по- нятен во всех странах? – Конечно, немного людей в мире по- падают в специфические условия по- лярной станции. И мужики у нас такие абсолютно российские по характеру, по ментальности – но история, что уже по- казал Берлинский фестиваль, оказа- лась близкой всем. Конфликт поколе- ний универсальный, человеческие от- ношения считываются легко. Этот фильм не требует какой-то декодиров- ки философской, метафизической. В Берлине меня осаждали журналисты из разных стран, я ничем другим, кроме того, что давал интервью, не занимал- ся. Диапазон был велик – от Бразилии до Китая. Смеюсь – впервые я попал на обложку журнала, и это был китайский журнал! – Трудно ли было снимать картину? – Были сложные условия жизни – всё- таки в суровых условиях Крайннего Се- вера безвылазно прожить три месяца съёмочной группе – это испытание. Нет привычных развлечений, нор- мальных условий, к которым привыка- ешь в цивилизации, мобильная связь отсутствует. Но, как я уже говорил, кар- тине сопутствовало постоянное везе- ние. Начать с того, что когда я предло- жил СергеюПускепалису сняться в кар- тине в роли бывалого опытного поляр- ника, я совершенно не знал, что он дей- ствительно прожил там 9 лет, причём недалеко от реальной станции, где шли съёмки. Это совпадение было одним из многих других неслучайных случайно- стей, которые сопутствовали картине. Когда нам потребовалась буря, во вре- мя которой парень мёрзнет и просыпа- ется, буря и налетела. Заяц трижды воз- вращался на исходные позиции, когда нам надо было повто- рять дубли. Явились к нам три настоящих бе- лых медведя. Они же потом «пришли» к нам в Берлине. Я думаю, фильм подкупил жюри своей настоящностью – там веришь и Пускепа- лису, который сразу «врос» в своего персо- нажа и стал частью по- лярного пейзажа. Ве- ришь и Грише Добры- гину, дебютанту в кино, который впервые ока- зался в ситуациях, когда надо было каждый день совершать поступки, что-то узнавать про себя, про отношения с людьми, с миром. Он тоже отчасти прошёл путь своего персонажа. И мы сознательно дава- ли ему читать сценарий постепенно, он не знал, каким путём будет дви- гаться его герой. – Ваш замечательный фильм «Простые вещи», победитель «Кинотавра-2007», имел всего 15 копий, сегодняшний побе- дитель Берлинале – 100. Но все равно это какая-то фестивальная история. Не хоте- лось бы вам перейти от авторского кино к коммерческому? – Хотелось бы, конечно. И в принципе когда-нибудь я буду готов снять боль- шой коммерческий фильм с большим бюджетом, построенный так, чтобы он смог собрать максимальную кассу. Это можно сделать не позорно. Я считаю, что последние два экшн-фильма из «Трилогии про Борна», снятые призё- ром Берлинского фестиваля Дагом Лайманом, который начинал с автор- ского кино, сделаны здорово и лихо. Но для этого нужен очень хороший режис- сёрский опыт и мощная команда супер- профессионалов. Я бы не хотел доба- вить от себя ещё один кривоватый рос- сийский блокбастер. Так что пока я и сам не готов, и не вижу ресурсов ни фи- нансовых, ни человеческих. – И всё-таки новые технологии вам явно не чужды, наикратчайший путь к той же молодёжной аудитории – снять в форма- те 3D. Или это не для вас? – Почему? Есть у меня такие идеи. Когда-то кино было чёрно-белым – стало цветным, когда-то было немым, стало звуковым. Ну а теперь оно пере- ходит от плоской картинки к объём- ной. Я сейчас думаю о сценарии, кото- рый на уровне драматургии будет пред- усматривать объемную картинку. По- смотрел «Аватар» – хорошо сделано, чувствуется, что Камерон – фанат под- водного мира, он захотел условный фантастический мир устроить по типу подводного, и для этого вполне оправ- дан такой формат. Это фильм, который интересно разглядывать, но драматур- гия там не занимает центровое место. Суть моей истории будет другая: не об- ладая 250-миллионным бюджетом, можно сделать – я уже точно знаю по технологии – недорогое кино, но тоже с объёмной картинкой. – Сценарий написан? – Ну что вы, я ещё не отошел от этих съёмок. Но задумки есть. Сценарий буду писать, как всегда, сам. Скорее всего, это будет опять же человеческая история, но смещённая в другое про- странство – иллюзий, фантазий, какого-то параллельного мира. . Беседовала Елена ДОБРЯКОВА Фото Елены МУЛИНОЙ Артист Григорий Добрыгин и режиссёр Алексей Попогребский

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz